Как нас найти

Мир
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
29.01.2009 16:04
Индекс материала
Мир
Не от мира сего
Все страницы

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
1Ин.5:19

Наше исследование не имеет никакого отношения к понятию мира как отсутствия войны; покоя внешнего и внутреннего. Мы рассмотрим то, что по-украински называется «світ», а по-английски «world».

Слово «мир» – многозначно. Во-первых, оно описывает окружающее нас мироздание. Чаще, мир – это населенная людьми земля. Иногда – это сообщество людей или других созданий, например: «языческий мир», «мир животных», «подводный мир». Когда мы читаем, что Бог сотворил мир, то вкладываем в это слово именно такое значение. Чаще всего в таком понимании мы используем слово «мир» в быту. Но и эта грань не станет сегодня предметом нашего исследования. Есть еще одно значение слова мир, которое мы находим в Евангелии. На него-то и обратим своё внимание.

Стих, ставший эпиграфом в нашей теме, говорит, что весь мир лежит во зле. Обыкновенное бытовое толкование слова «мир», в данном случае, неприемлемо. Ведь сам по себе мир, как Божье творение, не обладает нравственной характеристикой добра и зла. Он нейтрален. Слова «всемирный», «мировой» ничего не говорят нам о морали, а только о масштабе. Но Иоанн говорит: «...мир лежит во зле». Каким-то образом зло проникло в мир, и мир погрузился во зло.

Еще этот стих указывает на различия между миром и злом. Согласитесь, есть разница между фразами: «грязь лежит в болоте» и «человек лежит в болоте». Грязь – составная часть болота. Болото и грязь неразделимы и по природе одинаковы. Человек представляет собой нечто отличное от болота. И даже если он 10 лет пролежал в болоте и пропитался грязью, мы все еще вправе предполагать, что он не является составной частью болота.

Итак, сделаем предварительный вывод. Слова Иоанна предлагают нам несколько важных мыслей:

• мир – это сообщество людей, ибо только к людям применимо понятие нравственности, добра и зла;
• мир не всегда находился во зле, а значит есть определенное время, когда зло стало частью мира;
• мир характеризуется как исключительно плохой без всяких оговорок («ВЕСЬ мир лежит...»).

Таким образом, мир – это некая система, восставшая против своего Творца, имеющая ярко выраженную негативную характеристику. Иначе – мировая система…
О Христе написано:

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Ин.1:10

В этом стихе Иоанн употребляет слово «мир» в обоих его значениях. Христос есть Создатель мира, через Него произошло все видимое и невидимое. Но разве Он есть Создатель греха? Он создал мир чистый и безгрешный. Далее, Он был в мире, т.е. сошел на землю, жил среди людей. В этих словах мы также не усматриваем ничего, говорящего о порочности мира. В данном случае, мир – это наш физический мир. Но вот последнее слово определенно указывает нам на мир, как общество бунтовщиков: «мир Его не познал», или, другими словами, отверг. Мир отверг своего Создателя и это – величайшее зло.

КАК ГРЕХ ВОШЕЛ В МИР

Писание говорит нам, что мир сотворен был совершенным:

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Быт.1:31

и человек был венцом этого творения. Он создан по подобию Божию – это ли не свидетельство его превосходства? Но нечто ужасное произошло в Эдеме. Сначала Ева, а затем и Адам нарушили Божью заповедь и согрешили... О, если бы был еще кто-то на этой земле, если бы Каин или Авель уже родились! Но, увы! Адам и Ева – их только двое – и в обоих вошел грех. Они стали грешниками. И все, кто когда-либо родится от семени Адамова, будут грешниками. Дети, внуки, правнуки и все, все, все. Сейчас они в чреслах Адама, но они увидят свет и, увы, на мир посмотрят глаза грешников. Грех вошел не только в одного человека, грех вошел в мир.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Рим.5:12

Пусть нас не смущает, что слово «мир» практически не употребляется в Ветхом Завете в том значении, которое мы согласились рассмотреть. Некое подобие мы можем усмотреть в различии, которое установлено между Израилем и язычниками. И все же это лишь образы для нас. Подлинное учение о мире мы находим на страницах Нового Завета.

Мы должны иметь ясное представление о мире, потому что от наших отношений с миром зависят наши отношения с Богом. Не думайте, что вопросы эти лежат в разных сферах. Ниже мы увидим, насколько серьезно подходит Господь к этому вопросу.

ХАРАКТЕР МИРА

Чтобы иметь ясную картину о том, каким видит мир Господь, нам нужно прислушаться к словам Священного Писания. Мы уже читали, что весь мир лежит во зле. Весь – от востока и до запада, от севера и до юга. Потомки первых бунтарей и сами становятся бунтовщиками.

Мир неоднороден. По своим моральным стандартам люди очень разнятся друг от друга. Рассматривая цивилизованное общество, мы можем увидеть большую разницу между слоями этого общества. Одни восседают гордо на вершине, они образованны и имеют утонченный вкус. Они не сквернословят, разбираются в музыке и живописи. Некоторые из них очень милы и ужасно оскорбятся, если кто-то осмелится назвать их грешниками. Другие расположились на самом дне. Они – отребье земли. Все мыслимые пороки составляют их обыденную пищу. Это злодеи всех сортов и мастей. Один их вид вызывает отвращение. Неужели это один и тот же мир? Разница между слоями столь велика, что мы почти готовы признать их представителями разных миров. Но только до тех пор, пока не откроем Библию.

Отче Праведный! И мир Тебя не познал...
Ин.17:25а

Величайшее зло состоит не в недостатке образования или отсутствии хороших манер. Зло в том, что мир не познал Отца. А раз не познал, то и отверг. Ранее мы уже читали, что мир отверг Сына Божия. Но и это не все. Христос говорит, что Отец даст другого Утешителя. Он также будет отвержен миром.

Духа истины, Которого мир не может принять, потому, что не видит Его и не знает Его.
Ин. 14:17а


Познание Триединого Бога недоступно миру. Все великое разнообразие мирских философий и культур объединяет одно – незнание Бога и, хуже того, Его отвержение. А раз мир не знает Бога, то все его произведения есть плод человеческого мастерства и не представляет ценности для вечности. Мир отвергает Бога, даже когда на словах выражает преданность Ему. Почему? Потому, что на одном троне не усядутся два царя. Мир же, еще от Вавилона, не ищет славы Божьей, но хочет сделать имя себе.

Писание очень недвусмысленно отзывается о мире. Петр называет его миром нечестивых (2Петр.2:5). Павел пишет, что весь мир виноват перед Богом (Рим.3:19). Мир хвалится своей мудростью, но пусть нас это не смущает, ибо Библия на этот счет ясно говорит:

Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
1Кор.1:20, 21

Как бы мир не хвалился своей мудростью, мы знаем, что Бог с нею не считается, Он обращает ее в безумие и открывает Себя смиренным.
Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтоб быть мудрым.

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».
1Кор.3:18, 19

Апостол Павел употребляет разные синонимы для мира. Он говорит о нем, как о «веке сем» или «роде сем» и называет его лукавым веком (Гал.1:4) и развращенным родом (Фил.2:15).

КНЯЗЬ МИРА

Да, неприглядная рисуется картина. А разве может быть иначе? Говорят: «каков поп, таков и приход». Какой князь, такой и мир. Мы говорили о троне, на котором не помещаются два царя. Человек отверг Бога и наивно полагает, что сам восседает на троне правления миром и своей жизнью. Глубокое заблуждение! Если бы только человек был господином мира, то была бы какая-то надежда на исправление. Но, увы. Дела обстоят гораздо хуже. Господь Иисус говорил:

Уже немного Мне говорить с вами, ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
Ин.14:30

Да и сам дьявол говорит об этом Христу

…Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её.
Лк.4:6

Понимает мир это или нет, но он живет по воле своего князя. Послушайте и посмотрите в зеркало Слова Божьего, сейчас вы увидите портрет обычного мирского человека:

…вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим,
В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.
Еф.2:1-3

Павел пишет «мы», не выделяя праведного иудея из среды безбожных язычников. Мы все жили по воле этого князя, а думали, что были свободны. Тот, кто порывался поставить свой престол наравне с престолом Божиим, все-таки стал богом, только богом этого мира.

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы…
2Кор.2:3,4а

Писание открывает нам завесу в невидимое и страшная картина предстает пред наблюдателями... Возмутившееся и отпавшее человечество находится во власти не одного только дьявола, но и верных ему демонов:

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Еф.6:12

Прежде, чем закончить эту мысль, хочется прочитать несколько утешительных слов христианам. Правда - картина мрачная. Павел не скрывает этого и говорит: «тьма века сего». Тьма, без всякой способности испустить из себя хотя бы крупицу света. Однако звучал призыв апостола к борьбе. Он говорил о брани. Неужели с той тьмой можно бороться, неужели с этими зловещими ордами можно сражаться? Да! Не только сражаться, но и наступать. Почему? Каким образом? Послушайте:

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Ин.12:31

О суде же, что князь мира сего осуждён.
Ин.16:11

Князь еще не изгнан из мира, но появился Кто-то в мире, над кем князь не имеет власти!



Обновлено 22.11.2009 14:18
 

Календарь