Как нас найти

Ноябрь 2007 Печать
Новости - Архив новостей
Автор: Administrator   
30.11.2007 02:00


30 ноября.

В собрании приняли участие Юрий и Валентин Богачевы из Одессы. Отец и сын делились свидтельствами о своем служении и исполняли песни, написанные Юрием. В нашей церкви в 1992 году Юрий Богачев начал свое служение, а Валентин получил благословение на брак (Валентина и Лилию сочитывал Владимир Иванович Озеруга).

Валентин БогачевЮрий БогачевВалентин Богачев


25 ноября. Утреннее богослужение

Максименко Люба

Каленик Николай Каленик Николай
Сегодня в нашей стране провозглашаются дни воспоминания голодомора. Статистика насчитывает около 7...10-ти миллионов жертв. Люди умирали не от засухи или неурожая, а оттого, что у них забирали зерно. Жизнь человека пренебрегалась, не ценилась. Иисус знал, что люди по своей природе злые. Но, когда дети у них просят есть, то родители, какими бы ни были, не могут отказать. Слово Божье говорит:

„Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Мтф.7:7-11).

Это не есть естественным для человека, когда ребенок просит что-то у отца, а он от него отвернётся, или подаст то, что не послужит для жизни. Сколько детей просило хлеба, а они не могли дать его? Как родители могли смотреть на смерть своих детей?

Сегодня мы живем в стране, где не голод забирает миллионами людей, но где людей миллионами забирает грех. Провозглашается геноцидом „голодомор”, но не называют геноцидом „грех”. Он пропагандируется через разные средства массовой информации, пропагандируется тайно и открыто. Нация деградирует. Геноцид греха доминирует в стране, которая называется христианской! Сегодня нужно зажечь светильник - церковь Иисуса Христа должна светить в этой тьме!

Господь Иисус говорит: „Имея пропитание и одежду, будем довольны тем” (1Тим.6:8). В наше время, когда мы имеем хлеб и до хлеба, люди ищут вещи, которые бы удовлетворяли их греховную алчность. Ищут то, что никогда не насытит их бессмертную душу.

Когда Иисус был на земле, его окружало много людей, Он смиловался над ними, увидев, что они изнурены. Вдоволь хлеба – это благословение. Люди, которых Господь накормил хлебом, снова начали искать Его. Но Он говорит к ним: „Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6:27). Когда мы имеем пищу, одежду и видим чудеса Божьи, которые совершаются вокруг нас, можно забыть о пище, которая дает вечную жизнь. Ее может дать только Господь. Никакие другие заменители не смогут насытить жаждущую душу. Вечная душа может насытиться хлебом, который дает Иисус.

Голод, который возникает на земле - это следствие греха. Почему? Нечестивый царь, нечестивый народ, который отвернулся от Бога, безбожная система, которая работала в нашей стране, она забрала не только духовный хлеб, она забрала и физический хлеб. Иисус - хлеб, который сошел с неба. И всякий, кто будет есть его, не умрет:

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:51)

Когда грех приходит, он уничтожает и не щадит никого. Но Господь хочет спасти человека, у Него есть выход! Пусть Господь помилует нашу землю, будем ценить тем хлебом небесным, который дает Господь.

Тытарь Сергей.

Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею. (И.Нав.22:5)

Эти слова были сказаны как прощальное напутствие. Колена Рувима, Гада и половина Манасииного должны были возвращаться в свой удел за Иордан. Порою, герои Библии представляются нам легендарными личностями, имеющими очень мало общего с реальными людьми. Но в этом случае мы видим Иисуса Навина в роли не только бесстрашного вождя, но и заботливого отца. Самый старший из тех старейшин был, как минимум, на 20 лет младше него. И он с тревогой отпускает этих людей. Пока они были рядом, Иисус мог заботиться об их духовном состоянии. Кто теперь позаботится о них?
Иисусу нужно сказать самое важное. Сказать так, чтобы это запомнили и передали всему народу за Иорданом. И он говорит...

1. Закон Божий - вот то единственное, что сбережет народ Божий от ассимиляции и уничтожения. Иисус Навин хорошо усвоил закон Моисея. Спустя тысячи лет фарисеи и книжники будут спорить, какие заповеди из почти 400 есть самые важные в законе. Они будут спрашивать об этом у молодого Учителя из Назарета. Но Иисус Навин знал это и хотел, чтобы в племени Рувима, Гада и Манассии это тоже знали.
Он не сказал: "Только не ешьте ничего нечистого" или "Соблюдайте все праздники", или "Приносите все жертвы". "Любить Господа Бога вашего", - это наибольшая заповедь. Это знал и исповедовал великий вождь Израиля. Это же, немного позже, он завещает всему народу.

Посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего. (И.Нав.23:11)

Как жаль, что именно это заповедь оказывается едва ли не самой тяжелой. Легче не есть свинины, хранить субботу и исполнять десятки обрядов, чем любить Бога всем сердцем. Для плоти - легче. Таких служителей миллионы. Научен ли я наиважнейшему в законе? И сегодня есть множество вещей, которых можно держаться и быть уверенным в своей праведности, но как с этой первой заповедью?

2. "Ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его". Это сходные требования. Правда, хранение заповедей часто воспринимается нами как удержание себя от зла. А хождение путями Господними имеет более активный смысл. Куда идет Господь? Где Он ходит? И я хочу быть там же. Мне мало не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных и не сидеть в собрании развратителей. Я хочу ходить, стоять на Господнем пути. Иона плыл в Фарсис не для поклонения идолам. В морском путешествии нет ничего греховного. Но он уклонился от пути Божьего. А дорога Божья вела в Ниневию.

3. "Прилепляться к Нему". Лучшее средство прилепляться к Богу - это молитва. И здесь суровый облик бесстрашного вождя сменяется на голос доверчивого ребенка. Прилепляйтесь к Богу, как это делают дети. Может наша проблема в том, что мы стараемся показать себя Богу слишком взрослыми? Подбираем взрослые слова, высказываем взрослые желания. Все, вроде, правильно, только прилепляться уже не получается.

4. "И служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею". Мы служим Богу, когда служим ближним. Исполнив предыдущие заповеди, эта получтся сама собою. Когда любишь Бога, исполняешь Его заповеди и ходишь Его путями, не трудно служить людям. Главное при этом не потерять сердце и душу. Без них служение - это каторга.

Каким счастливым был бы Израиль, выполни они эти наставления. Но, увы... Счастливы будем мы, если не повторим их ошибки. Что с того, что Иисус Навин дал свое наставление тысячи лет назад? Они живы и сегодня. Исполнение их сделает нас счастливыми!

Дневное богослужение
Бабийчук Артем

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3 :20).

Такой дорогой Гость, а Он стоит и ожидает. Он желает стать хозяином нашего сердца, нашей судьбы, нашей вечности. Мы не можем до конца постигнуть Его величие. Всемогущий Бог, творец всего видимого и невидимого лежит в яслях. Небеса небес не вмещают Его, а Он родился в хлеву, чтобы мы с вами имели доступ до той благодати, чтобы могли пойти новым путем жизни, чтобы могли сегодня радоваться, что имеем великую драгоценность - Иисуса Христа. Это надо понять. Если бы мы до конца уразумели ту цену, которая была за нас уплачена и то действие, которое было совершено на земле Иисусом Христом, мы были бы весьма-весьма больше счастливы, чем сегодня. Это нужно познать, это нужно знать, к этому нужно стремиться.

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил.3:7).

Кто это говорит? Это слова великого апостола, кого Бог восхищал на третье небо, который имел чрезвычайность откровения. Неужели тебе недостаточно познания? Неужели ты мало знаешь? Неужели ты в своей жизни не познал этих ран, этих страдний? Он сам о себе свидетельствовал, что многократно и камнями был побиваем, и палками получал, и от лжебратьев был в гонениях. И звучат такие слова: я хочу больше познать! Оказывается, очень важно знать Того, Кто стоит за дверью и стучит.

Очень важно для Павла было, и сегодня для нас, – все то, что имели, все то, что представляли – оставить это для того, чтобы познать Иисуса Христа, чтобы найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, а которая по вере. Как это понять? Как это уразуметь? Мы до конца не сможем исполнить закон, зная свои мысли, зная свое сердце, поступки. Как важно нам сегодня познать силу воскресения, что Христос нас мертвых по своим преступлениям, силою Своего воскресения воскресил. Мы сегодня живы, потому что Христос взял на себя наши беззакония, взял нашу смерть.

Сегодня важно для нас отказаться от всего – ради Него, ради силы Его воскресения, приложить максимум усилия, чтобы найтись в Нем не со своею праведностью, а с праведностью по вере в Иисуса. Пусть Бог откроет наши сердца, чтобы мы могли вкусить Его, чтобы Дух Святой вошел и запечатлел на скрижали нашего сердца откровение о силе Его воскресения, о всепрощающей жертве, о том, что Бог есть любовь и мы ничего не можем заслужить. Дороже жизни – милость Божья. Наша скала – Бог. Наша твердыня – Иисус Христос, Его живое слово!

Вечернее богослужение.
Старший хор в составе сводного хора принял участие в праздновании Дня Библии в церкви "Ковчег", г. Киев.

Сводный хор Сводный хор
Проповедует Николай Каленик Проповедует Николай Каленик


18 ноября. Утреннее богослужение
Каленик Николай
Мы размышляем о многих вещах, когда идем в Дом молитвы, но верующий человек должен думать о том, как встретиться с Господом, как приготовить свое сердце. Давид говорил о тех людях, которые готовы стать в присутствии Божьем:

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс.14:1-3).

Сам по себе человек не может стать перед Ним, так как грех разделил человека с Богом. Только через Кровь Агнца - Сына Божьего - мы можем иметь доступ к престолу Божьей славы.

Если люди дрожат перед земной властью то, как мы должны стоять перед Богом? Он есть Святой и Всемогущий.

Исаия смотрел как-то на все свысока: «Горе вам! Горе вам!» - он говорил. Но когда стал в присутствие Божье, то понял, что он - человек и имеет дело с Богом:

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями!» (Ис.6:1-4).

Он видел то, что не мог видеть физическими глазами. Бог приоткрыл ему Свою славу и величие. Исаия понял: «горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5).

Когда мы будем видеть славу Господню, наша жизнь изменится. Когда будем в присутствии Божьем, мы будем по-другому смотреть на окружающий мир, по-иному видеть себя. То понимание, которое было в Исаии, оно исчезло. Он действительно увидел Высокого и Превознесенного, Того, который сидел на троне, Которого края риз наполняли храм.
Читая книгу пророка Малахаи, находим:

«Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "чем мы бесславим имя Твое?» (Мал.1:6).

Где в нас то, что должно принадлежать Богу? Господь хочет, чтобы мы отдали честь Ему, в своих поступках и делах, так как мы дети Его, мы - Церковь Его.

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мт.22:37).

Когда человек любит, он готов отдать не только лучшее, а и самого себя. Когда мы исследуем, что есть приятное Богу, мы не можем удержаться: наилучшая хвала, наилучшая песня, лучшее поклонение принадлежит Богу нашему! Все важно в нашей жизни: семья, материальные вещи, положение в обществе, но если человек потеряет свои отношения с Господом, и когда снова становится в присутствие Божье, он может не найти Его, так как поставил что-то другое на первое место. Важнейшее, первостепенное принадлежит нашему Богу!

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4).

Сегодня ты и я имеем возможность поклониться Святому и Всемогущему Богу. Ему принадлежит слава! Пусть наша молитва будет для славы Божьей - поклонение Святому и Вечному Богу!

Антонец Сергей Сергей Антонец
Когда мы начинаем искать Бога, Его божество становиться явным. Когда приближаемся к Нему и вверяем в Его руки наши семьи, наших детей, что-то происходит – наши сердца меняются, наши мысли меняются. Бог творит правду Свою.

Когда мы ищем Творца, наше ухо готово внимать каждому слову. Господь дал нам вернейшее пророческое Слово и оно весьма важно для нас. Может, ты Его голос явно не слышишь, но сердце твое, оно жаждет Творца. У Него есть все, у Него – источники жизни, у Него и манна с неба, у Него и хлеб умножится, и рыбы станет больше. Он Творец всего и у Него это есть. Люди, которые приходят в дом молитвы, и ухо которых направлено на слушание Слова Господня, они настраивают свою внутренность, чтобы вникнуть в то, что Господь говорит.

Для многих людей то, что говорил Бог в пророках, во многом осталось в образах, они не воплотили это в свою жизнь. Образ услышали – образ приняли. Как важно уразуметь, что говорит Дух Святой, понять своим умом. Люди, ожидающие Мессию, сложили стереотипы, каким Он должен быть: Он будет властным, могучим, Он избавит Свой народ от рабства римского. У них был свой образ. Но пришел Тот, Который не имел вида и величия, Который не был рожден в царских палатах, но Он был Сыном Божьим. И они Его не заметили, Он остался для них невразумительным. Пророчество говорит:

«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16).

Можно буквально понять – камень, как камень, который закладывается в фундамент. И он будет лежать там как камень. Но когда мы рассуждаем, что этот камень есть Иисус Христос, многое становится понятно.

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Мтф.21:42).

Кто такие строители? Это мы с вами, это люди, которые имеют представление. Это и дивно, что камень, на который мы не презрели, сделался главой угла. Может, для кого-то он стал очень неудобным, какой-то острый был, и зиждущие думали, что на угол он не подойдет. Более того, его лучше было бы на сторону убрать, где-то засунуть, ну повыше, чтобы даже видно не было, чтобы никто не обратил на него внимания. Таковым Христос стал для некоторых людей, которые не захотели внять закону неба. Сын Божий воплотился в теле человеческом и сказал то, что видел у Отца. Христос возвещал глаголы вечной жизни, Он возвещал Царство Божие и Его нельзя было не послушать. Пока человек находится в безпечии своего сердца и поступает так, как он считает нужным, он в определенный момент времени натыкается на этот камень краеугольный.
Христос сказал своим слушателям:

«Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божке и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мт.21:43-44).

Камень краеугольный дан твоему строению. Ты будешь тем строителем, которому дана возможность этот неудобный для тебя камень положить во главу угла. И если ты его туда положишь, может тебе неудобно будет строить, придется обходить его, но он будет стоять на своем месте. А иначе, если ты уберешь его в сторону и скажешь: у меня есть камни получше, у меня мысли поинтересней, моя жизнь – она моя и я как хочу, так ее строю, и отодвинешь этот камень в сторону или спрячешь куда-нибудь подальше – летальный исход. Смерть. Только если ты этот камень положишь на его место, ты будешь успешен.

Мы можем строить по тому образу, который имеем в Священном Писании. Если я захочу добавить к этому строению что-то свое собственное, оно не устоит. Ты можешь строить так, как ты хочешь, но рано или поздно твое строение будет испытано. Если твое строение на этом камне, оно устоит. А если на человеческом – пусть твой фундамент будет очень массивным, положишь туда бетона, железа – оно не устоит. Потому что Бог будет испытывать твое строение.

Если Бог испытает твое строение, и оно рухнет, знай, что у Бога есть для тебя второй шанс. Лучше тебе сегодня увидеть руины того строения, которое ты строил, разочароваться в той жизни, которой ты жил, поставить новое основание, краеугольным камнем которого есть Христос, и быть счастливым. Может, ты не выстроишь великие замки, что люди будут восхищаться. Пусть это будет низкое, приземленное строение, но оно будет основано на том камне, который есть Бог. И какие бы ни были испытания, какие бы события не нахлынули на твое строение, оно обязательно устоит. То, что строит Бог, оно не поколеблется вовек.

Когда ученики с Иисусом были возле храма, они говорили: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Мк.13:1). Но Христос, видя их сердца, говорит: «все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Не целься на земное, не строй то, что прекрасно и то, что почитаемо в этом мире, надейся на Бога. Потому что Он строит навсегда. Его фундамент будет вечным, его не зальет вода, его не сломает землетрясение, потому что это строение – от Господа.

Пусть Бог благословит нас строить на камне, который есть Иисус Христос. И пусть Слово Божье будет положено в основание всякого дела, которое мы начинаем. Пусть все будет от Бога. Тогда наши дни не будут напрасны и то, что мы строим, будет навсегда!

Сергей Тытарь.

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
И открылись глаза их... (Матф.9:27-30)

Откуда Иисус возвращался? Из дома Иаира. Что Он там делал? Воскресил дочь начальника синагоги.

1. Почти никогда Иисус не ходил сам. Всегда Его окружала толпа. Тяжело представить, что Он шел к дому Иаира в толпе, где невозможно было понять, кто к тебе прикасается, так как все толкались, а из дома Иаира, после воскрешения девочки, Иисус идет одиноким. Очень вероятно, что Он шел в большой толпе. Но читаем: "за Ним следовали двое слепых". Слепые не могут видеть Иисуса. Слепые вынуждены ориентироваться на слух. Просто невероятно, чтобы все молчали и звучал лишь голос Иисуса. Скорее наоборот - Иисус молчал, а толпа гудела.
Для человека есть большая опасность пойти за толпой, а не за Иисусом. Временами, их дороги совпадают и именно тогда легко потерять ориентир. Я иду за толпой, толпа идет за Иисусом, значит я иду за Иисусом. Но жизнь доказывает, что толпа часто может изменять свое направление, не предупреждая об этом. Не доверяйте толпе. "Я - как все" -это не наш лозунг. Я - как Иисус.
Со стороны казалось, что слепые идут за толпой, но Дух Святой подчеркнул: "шли за Ним".

2. Неизвестно, сколько продолжалось это путешествие, но оно было испытанием для несчастных. Иисус никогда не действовал по шаблону. Иногда Он Сам проявлял инициативу и спрашивал: "Хочешь ли быть здоровым?" Иногда сразу откликался на просьбу. А иногда выдерживал длинную паузу. Так было с Хананеянкой, так было с этими слепыми. Они не шли молча, они громко кричали. А Иисус молчал... Сердился ли Он на них? Нет! Был ли Он равнодушен к ним? Нет! Часто именно эти две причины кажутся нам основой Господнего молчания в нашей жизни. Но Господь знает, когда говорить и когда молчать.
Пример слепых учит нас настойчивости. Хотя и рассказывают истории о том, как Господь долго не отвечал, а потом давал людям просимое, а оно оказывалось на зло, я не считаю это евангельским подходом. Евангелие учит нас настойчивости.
К чему была притча о вдове и неправедном судье? Что имел в виду Иисус, когда рассказывал о человеке, который ночью просил хлеба у товарища?
Двое слепых не отказались от своего, они шли столько, сколько было нужно. И в конце концов Иисус заговорил к ним...

3. Иисус любил спрашивать людей об их вере. Вера - одна из немногих вещей, которая вызывала удивление Сына Божьего. Второй такой вещью было неверие.
В современном христианстве учение о вере претерпело некоторые существенные изменения. Вера превратилась во что-то самостоятельное, присущее человеку. Бог же стал заложником человеческой веры и вынужден выполнять все, во что человек поверил. Но Иисус не спрашивает: "Верите ли вы, что можете исцелиться?" или: "Верите ли, что ваша вера может вас исцелить?" Его вопрос: "Веруете ли, что Я могу это сделать?" Мы верим не в чудодейственную силу веры, а в силу Господнюю!

4. Бывает, мы оказываемся в ситуации, когда ощущаем себя подобными тем слепым. Наши духовные глаза перестают видеть, мы должны принимать решения, но не знаем, что избрать, куда идти. Идти за толпой легче, так как можно переложить ответственность на выбор большинства. Но это ошибочный путь. Мы должны идти за Иисусом. На практике это означает выполнять Его заповеди, не идти на компромисс с совестью. Будем настойчивы. Глаза - не прихоть. Это - жизненная необходимость. Верим, что Иисус может просветить наш путь и открыть наши глаза. Он тьму делает светом, а ночь превращает в день!

Семья Резниченко
Младшая группа воскресной школы Младшая группа воскресной школы
Молитва благословения

Дневное богослужение.
Заика Виктор

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Ав.3:17-19).

Бог не оставляет, во всех наших обстоятельствах дает благодать, делает нас способными надеяться на Него.

«На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их» (Пс.21:5).

Нет ничего прекраснее для человека (который сам по себе есть немощный, неспособный все предусмотреть, все увидеть наперед, оградить себя совершенно, чтобы не приключилось никакой беды) чем уповать и надеяться на Всемогущего Бога, знать, что Его рука будет над твоей жизнью, что Он будет беречь и охранять тебя.

Есть ли у тебя пример для подражания среди человеков? Немного. Придет такое время, оно уже пришло, когда мы будем видеть все меньше и меньше таких людей.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим.3:1-5).

Апостол Павел пророчески видел последнее время и о нем же говорил Иисус: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мт.24:12). Тяжело будет жить в этом мире, люди будут гордые, будут любить самих себя. Такие качества, как доброта, любовь, справедливость, честность – они постепенно будут уходить из этого мира. И это будет происходить настолько в больших масштабах, что тяжело будет жить.

Каждый человек отображает что-то. Те добрые, хорошие люди, которые любят Бога и с которых можно брать пример, они сами по себе не родились такими. Они сразу не стали хорошими. Это те люди, в которых отобразился Христос, в которых отображается Его Слово и Его любовь. Почему она там отображается? Потому что такие люди, они постоянством, в добром деле ищут Бога. Те, кто ищет Бога, Он им воздаст.

С другой стороны, почему люди последнего времени станут такими: злыми, гордыми, самолюбивыми? Они тоже будут кого-то отображать.

«Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: "немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, - и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный» (Пр.24:30-34).

Это пример. Когда человек перестает возделывать землю, следить за огородом – проходит год, два, три – все зарастает и земля становится неспособной и даже для соседей – проклятием. Представим, если на улицах перестанут убирать мусор. Вскоре придут болезни, появятся крысы на улицах, и в недолгом времени придет эпидемия.

Иисус сравнивал сердце человеческое с почвой. Что произойдет, когда мы перестанем ее обрабатывать, возделывать? Со временем она зарастет – со временем мы перестанем слышать голос Духа Святого, быть чувствительными. Останется только вид благочестия. Но что происходит внутри? Ты понимаешь: нужно сделать выбор, чем-то жертвовать.

Однажды Петр подошел к Иисусу, когда Тот говорил, что Ему придерся страдать, со словами: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мт.16:22). Но Христос сказал : «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (МТ.16:23). Казалось, такая незаметная грань между Божим и человеческим. Но что было бы если Иисус не пошел на страдания? План спасения не совершился бы. Сегодня многие не были бы спасены. Эта, на первый взгляд безобидная мысль, несла в себе смерть.

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (Римл.8:6).

Иисус мог различить эту мысль, потому что Он был наполнен Словом Божьим. Как часто похожие мысли приходять в наш разум и остаються незамечеными. Мы их принимаем, как за свои. Простые мысли, но они уводят нас из воли Божьей.

В последнее время будут тяжкие времена, потому что умами человеков завладеет образ этого мира. Может у кого-то эти плотские мысли в сердце, может трудно, но Бог обещал, что Он даст тебе новое сердце и новый дух:

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.11:19).

Вечернее богослужение.

ЛенаМаксименко АлександрСветлана
Людмила Антонец Сергей Инна
Инна КватерчукФатуллаев Рустам
АнатолийЛюда, Ира, Алина
Молодежный хор Молодежный хор


11 ноября. Утреннее богослужение
Сергей Антонец
Сергей Антонец

«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру» (Луки 17:3-5)

Когда мы идем в Дом Божий, наблюдаем ли за собой и заглядываем ли мы в глубину своего сердца: с чем мы идём, что имеем? Апостолы, когда услышали о том, что нужно прощать, сказали Ему: «Умножь в нас веру». Четко, понятно, что без веры совершить прощение невозможно. Мы поверили в Бога, и, если нет силы прощать, нужно просить ее у Него.

Сегодня Господь ведет в Свое присутствие. Если семь раз согрешил брат – прощай ему. Бывает, идя в Дом Божий, мы молимся, но ничего не получается. Бог указывает нам на причину: «Когда стоишь на молитве, прежде всего, прощай». Если что-то не связывается в наших молитвах, сердцах, Бог нам дал понять, что мы будем сильны только в единстве.

«Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:12,13)

Возможно, против тебя будут согрешать. Но что будешь делать ты? Как ты будешь судить? Порой, посмотришь, сколько милости у Бога к нам, Его любви нет границ, а как поступишь ты? Простишь ли хотя бы семь раз в день? Как нам быть милосердными, прощать друг другу? Либо ты прощаешь и имеешь мир, либо не прощаешь и стоишь судьею. «Прощайте, носите бремена друг друга…» Библия говорит, что мы будем судимы по закону свободы. Нужно являть милость людям, как и Бог, явил нам Свою милость. Он хочет, чтобы мы были искренними в общении с другими и близки в отношениях с Ним.

«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак.3:14,15)

Можно внешне хорошо относиться к человеку, но в сердце может быть другое. Если в нашем сердце что-то есть против ближнего, то все, что будет исходить из наших уст - это ложь. Где есть распри - там всегда будет сварливость, а где зависть и сварливость – там неустройство. Итак, как бы ты не пытался сохранить мир в сердце, но, если в нём есть что-то против ближнего - мира не будет. Примиритесь, простите друг друга, и пусть мир Божий наполнит сердца ваши!

Петр (Хмельницкая обл.) Надежда Бойко
Сергей Тытарь Николай Каленик

Вечернее богослужение.
Анатолий КаленикАнатолий Каленик
С какой целью мы пришли в дом молитвы? Можем спросить у себя и услышим много разных ответов. Но единственное, что наверное будет общим – это то, что каждый желает услышать Слово Божье, каждый желает измениться. Не остаться таким, каким пришел на это место.

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов . В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний» (Иоан.5:1-9).

Мы заметили, что там, где был Иисус, всегда происходили изменения в жизни людей. Вспомним Кану Галилейскую: Иисус сделал чудо и свадебный пир продлился (Иоан.2:1-11). Хозяева могли находиться в неловком положении перед приглашенными, но Иисус имел выход для них. Даное событие не является исключением. Греческое Вet hesed - дом милосердия. Сюда приходили люди с конкретной целью - получить исцеление. Там было много больных. Иисус не прошел мимо купальни. Он подошел к больному. Кажется, неуместный вопрос задает: «Хочешь быть здоровым?» - но очень конкректый. Парализованный лежал тридцать восемь лет. Мы бы потеряли веру, тем не менее у этого мужчины была надежда. Он жаждал исцеления, но не было условий, при которых он смог бы получить его. Иисус не предлагает помощь, а говорит больному: «встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан.5:8).

В нашей жизни происходят постоянно перемены, которые возникают при определенных условиях. Зима, весна, лето, осень, проходит время и мы стареем. Для этого не нужно прикладывать особых усилий, они происходят без нашего непосредственного активного участия. Это касается физической стороны. С духовной точки зрения – человек может грешить и не грешить. Господь пришел в нашу жизнь. Он изменил ее и теперь слово, которое звучало к больному, звучит и к тебе: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14). Если мы желаем выполнять волю Божью, преображаться в Его образ - в духовном плане мы должны прикладывать немало усилий. Зерно принесет хорошый плод лишь тогда, когда упадет на добрую землю: «А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк.8:15). Господь дал нам эти благоприятные условия. Итак, пусть Его Слово в нас прорастет и будет действующим в нашей жизни. Потому что там, где есть присутствие Божье, всегда происходят изменения!

Арсен Арсен (с. Маневичи)
Мы все хотим войти в небо, иметь вечную жизнь. Мы уверовали в Божьего Сына, потому что Он дал нам спасение. Но просто верить – это еще не все. Он дал нам нечто, чтобы мы были Его, Господь послал Утешителя. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римл.8:9). Если ты веришь в Иисуса Христа, то Дух Святой обязательно должен быть на тебе. Может, хочется, как Самсон – раздирать львов, как ученики Иисуса – изгонять бесов? Как быть водимым Духом Святым? «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Римл.8:13). Как не быть должниками плоти?

Саул и Давид – двое были водимы Духом Святым. Когда Дух сошел на Саула, он сделался иным человеком. Дух Святой делает человека другим. Как увидеть это? Когда Самуил представил царя пред народом, негодные люди говорили: ему ли спасать нас? И презрели его и не поднесли ему даров. Каким было поведение Саула? Написано: «но он как бы не замечал того» (1Цар.10:27). Через некоторое время пришел враг на израильскую землю, и когда Бог дал победу народу Божию, то соратники по ревности говорили: «Кто говорил: "Саулу ли царствовать над нами"? дайте этих людей, и мы умертвим их» (1Цар.11:12). На Сауле был Дух Святой, он сказал: «В сей день никого не должно умерщвлять, ибо сегодня Господь совершил спасение в Израиле» (1Цар.11:13). Придет обязательно момент, когда тебя будут критиковать, оскорблять негодные люди даже из народа Божья. Бог позаботится о том, чтобы тебя оскорбили, Он допустит испытания в твою жизнь, чтобы проверить тебя.

Но дальше Саул проявил непослушание. Раз и два Саул ослушался голоса Духа Святого и Он отошел от него. Бог знает сердце каждого и Он избрал другого царя. «И почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после… А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1Цар.16:13-14). Давид – этот юноша не имел царского вида, но именно его поставил Господь, чтобы пасти народ. Он не стал говорить на иных языках, пророчествовать, творить чудеса. Бог позаботился о том, чтобы его оскорбили. Тот, от которого отступил Дух, бросил в него копьем. Что делать, когда царь нечестивый, одержимый? Что делает Давид? Давид играет на арфе. Даже негодных людей надо любить. Давид любил Саула, он не ответил местью. Давиду предоставляется не одна возможность отомстить. Очень легко убить сонного человека. Давид говорит: «Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: "не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа» (1Цар.24:11). Господь допустит оскорбление, Он же и даст шанс превозмочь врага, чтобы увидеть: поступишь ты по плоти или останешься ее должником? Пусть поможет нам Бог быть водимыми Духом Святым.

Был момент, когда Израильтяне шли пустыней, когда они согрешили и очень сильно огорчали Того, Кто стоял пред ними в облаке днем. Бог начал воевать против Своего народа. Саул огорчил Духа Святого и Бог отвернулся от него. Бог есть Бог Святой. Народ Божий вспомнил о Духе Святом, когда пришли скорби. «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего, Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя» (Ис.63:9-14). Бог отверг Саула, а Давиду обещал: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим» (2Цар.7:15-16).

Если ты сегодня упал, обратись к Нему. Где Тот, который, который дал тебе Духа Святого, который вел тебя! Пусть поможет нам Бог быть поистине водимыми Духом Святым, быть детьми Божьими.

Алексей Кудас
Галя Инна
Виктор (с. Маневичи) Антон
Ира Резниченко


4 ноября. Утреннее богослужение
Церковь участвовала в воспоминании страданий и смерти Иисуса Христа. Пением служил хор, группа и сестра из киевской церкви ЕХБ.

Маковик Иван МихайловичМаковик Иван Михайлович напомнил о том великом блаженстве, которое заповедал Бог для любящих и исполняющих Его Слово. Милость Господа до тысячи родов хранящим завет Его. Не за большие деньги, не за наши добрые дела мы приобрели гражданство неба, а Кровью Иисуса Христа. Он полюбил нас, а как мы можем проявить любовь к Богу? Кто любит Бога, тот соблюдает заповеди Его: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан.15:14). Что значит исполнять Слово Божие? Когда Христос учил людей, Он поделил всех слушающих на две категории: слушающие и исполняющие Слово, слушающие и не исполняющие Слово. Первых Писание уподобляет тем, которые положили основание дома на камне. Никакие ветры, никакие волны не разрушат его. Испытания поколебать их не смогут. «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке», - говорит Писание (Мтф.7:24-27). Вода налегла – и падение великое произвела, все разрушилось. Иаков говорит: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он» (Иак.1:23,24).

Однажды старец Симеон взял Младенца Иисуса в храме и произнес: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2:34). Кто те, которые пали? Это большие в глазах мира сего – книжники и фарисеи, которые не хотели служить Слову. Простые рыбаки, они понесли весть спасения, они восстали. Они поверили в Слово Божие и исполнили его. Посмотрим на наших братьев: «Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:37,38). Они ценны в лице Бога.

Почему Бог избрал Авраама? Потому что он научит дом свой ходить путем Господним – творить правду и суд. Он является родоначальником не только нации евреев, но и Мессии. Если мы будем исполнять Слово Божие, блаженны будем в своем действовании (Иак.1:25). Никакие бури не смогут одолеть такого человека. Пусть сегодня Бог поможет исполнять Его слово, хранить в сердце заповеди Бога.

Тытарь СергейТытарь Сергей

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин.6:51)

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Ин.3:36)

Можно приобрести целый мир, но если ценой этого будет вечная жизнь, то какая польза от этого? Вечная жизнь - это причина нашего присутствия в церкви и цель следования за Христосом.
Кто верует у Сына, тот имеет жизнь. А кто верует? Что означает веровать у Сына? Это признавать историчность Христа. Но этого так мало, что само по себе оно и верой не назовется. Веровать - это также и признавать Божественную и человеческую природу Христа. Веровать в Сына - это смиренно признавать Его слово истинным и обязательным к выполнению. А с этим на практике возникают проблемы. Подлинная вера обязательно порождает дела. Они - продукт жизнедеятельности веры, неотъемлемая часть жизни веры. Кто серьезно отнесется к словам: "У него уже 2 суток не бьется сердце и стоят легкие, но это мелочи и мы считаем его живым"? Возможно живой и не совершит никаких подвигов, но абсолютно естественно, что у него бьется сердце, переваривает желудок и фильтруют почки. Возможно наша вера не сделает ничего чрезвычайного, но она обязательно будет порождать благочестивую жизнь.
Вечная жизнь - это не только обетование будущего. Это название настоящего. "Тот имеет вечную жизнь". Христос в нас, жизнь в нас - это не может быть незаметным для окружающих.

Вторая половина говорит вещи, о которых не популярно говорить. Тот, кто не выполняет условия первой половины, не увидит жизни ни теперь, ни в будущем. А дальше страшные слова: "Гнев Божий на нем пребывает". Возможно этот гнев еще не начал проливаться, но он обязательно выльется на невурувавших у Сына Божьего. Возможно этот гнев капля по капле уже начал достигать вас. Не ждите открытия праведных судов Божьих. Сегодня есть время примириться с Богом, уверовать в Сына и жить вечно.

Каленик Николай Владимирович
Группа

Дневное богослужение.
Церковь совершала хлебопреломление.

Павел ОзеругаОзеруга Павел Ирсонович в основу своей проповеди положил размышления над темой «Испытания и искушения». Мартин Лютер, один из великих реформаторов церкви, на вопрос что является основанием христианина, ответил: молитва, размышления, искушения. Именно понимание искушений и победа над ними позволяли проповеднику через проповедь настолько проникать в сердца людей, что тысячи исповедовали свои грехи. Очень часто мы в недопонимании: искушение или испытание это? И зачастую мы устремляемся против него, а что если это испытание?

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:12-14).

В жизнь Иова пришел момент, с которым мы также можем встретиться. В определенный период страданий этого человека преследовали две цели: цель Бога – испытать, цель сатаны – искусить. Бог никого не искушает, Он есть свят, Он ничего общего не имеет с грехом. Он не хотел сделать Иова плохим, чтобы он упал, но чтобы он устоял и был с Ним. Нам также известны желания сатаны: убить, украсть и погубить.

В каждом конкретном случае нашей жизни у Бога есть определенная цель. Это не случайность. Для чего же Бог допускает искушения? Бог никогда не является причиной искушений, но иногда опускает их. Каждый из нас на определенном этапе жизни проходит испытания. Как же понять, насколько мы исповедуем то, что говорим, кто мы есть на самом деле, действительно мы говорим о вере и мы верны, говорим о Боге – и мы служим Ему? Каждому новому агрегату перед использованием дают испытать полные нагрузки в экстремальных условиях. Может, эти условия и никогда не будут возникать, но, видя работу этого аппарата, мы будем уверенные, что он будет хорошо работать в нормальных условиях.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). Если начинаем думать: сил нет, все закончилось. Помни! Бог не даст понести сверг сил. На самом деле Бог знает нас больше, чем мы себя.

Как перенести испытания, ведь не всегда получается? «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефес.6:10). Сами по себе мы ничего не сможем сделать против сатаны. Возможности Давида против Голиафа были настолько незначительны, даже его ловкость и умение бросать пращу не могли бы дать победу. Он шел во имя Господа. Только с Богом мы сможем устоять против козней дьявольских.

Посмотрим на Иисуса: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мтф.4:1). Иисус был искушен не как Бог, а как человек. Через этот пример Бог показал нам, как люди могут противостоять дьяволу. Иисус не говорил: Я сильный, Я имею всякую власть, Я такой-то такой. Он говорил: «написано». Он отвечал на основании Слова Божьего. Наша вера является победителем, это только щит. Слово – меч обоюдоострый. Когда приходят злые дни подобно тому, что апостол Павел говорит, бери Слово Божие. Применяй веру, тогда сможешь быть победителем в этой борьбе!

ВячеславФатуллаев Рустам
Виктория, Светлана и Константин

Обновлено 12.02.2009 12:33
 

Календарь