Как нас найти

Декабрь 2007 Печать
Новости - Архив новостей
Автор: Administrator   
31.12.2007 02:00


31 декабря.

Борис Порфирович МозговойВиктор ФедоровВасилий Кватерчук
Аня Костюкевич Алла Тимофей Максименко
Михаил Кукса Рустам Фатуллаев Сергей Антонец
Павел Озеруга Николай Каленик
Светлана и Николай Каленик
Группа


30 декабря. Утреннее богослужение
Церковь вспоминала страдания и смерть Иисуса Христа в последний раз в уходящем году.

Тытарь Сергей.Тытарь Сергей

А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46)

Более страшных слов небо не слышало. Это земля могла не услышать слов Великого Страдальца. Лишь несколько людей возле креста услышали это восклицание. Но на небе все было не так. Хотя об этом молчит Библия, я не представляю, чтобы у кого-то из небесных созданий были более важные дела... Их взгляд был прикован к Сыну Божьему. Почему Он оставлен там?

Восклицание Христа - не плод воображаемого отчуждения. Он на самом деле был оставлен Своим Богом. Не удивительно, когда тот, кто был чужим Богу и кому Бог был чужим, наконец будет этим Богом оставлен. Но Господь Иисус был оставлен Своим Богом...

Даже в этих страшных словах мы можем найти утешение. Его одиночество доказывало, что грехи мира на самом деле были возложены на Него. Не существовало другой причины, по которой любящий Отец отвернул бы Свое лицо от любимого Сына. Он понес наши беззакония, чтобы нам никогда не быть оставленными Богом.

В смятении моем я думал: "отвержен я от очей Твоих"; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе (Пс.30:23)

Давид ощутил что-то подобное. Он был в смятении и подумал: "Я оставлен Богом". Мятущиеся мысли рождают неправильные выводы. Уже одно то, что трудные обстоятельства пришли в мою жизнь, заставляет меня усомниться в благоволении Бога.

Это как снежный ком. Маленькое смятение рождает сомнение, а сомнение ведет к еще большему смятению. Искреннюю душу смущает не то, что она отвержена людьми. Насмешки людей рождают сомнение в благосклонности Творца.

Разве устройство и успех не свидетельствуют о близости Бога? Разве мы не прославляем Бога, когда нам сопутствует удача на наших путях? В этом мы видим Божье благословение. Однако наша логика работает таким же образом и в обратном направлении. Когда неудачи постигают нас, один из первых вопросов: "За что меня Бог наказывает?" "Отвержен я от очей Твоих". Это неправильный вывод!

Какие бы мысли не посещали нас, попробуем искренне помолиться. Давид хорошо сделал в своем смятении. Он начал молиться. И... О чудо! "Ты услышал голос молитвы моей".

Да, я недостоен Твоего святого внимания. Да, есть дела намного более важные, чем мои дела. Но я помолился и Ты выслушал меня! Иисус был отвержен от очей Отца, чтобы стать Ходатаем за изнеможенных, смятенных, но ищущих Бога. Он выслушает голос мольбы во имя Иисуса. Пусть так будет сегодня! Пусть так будет всегда!

Сергей Антонец

«Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян.26:12-15).

Однажды Бог просветил очи сердца нашего. Мы ходили путями этого мира, не знающие смысла своего бытия. Савлу пришлось ослепнуть для того, чтобы в последствии задуматься какими путями ходит он. Но, по милости Божьей, он прозрел и увидел Господа, какой Он есть, Который засветился ярче солнечного сиянья. Если ты в жаркий погожий день посмотришь на солнце, долго ли ты сможешь на него смотреть? Сияние Иисуса Христа превосходит сияние солнца. Когда ты поднимешь свой взгляд на небо – это сияние настолько сильно, могущественно, что потом, когда ты опускаешь свои глаза на землю, какое-то время ты вообще его не можешь видеть.

Апостолы ожидали в Иерусалиме пришествия Того, Которого обещал Иисус Христос - излияния Духа Святого. Они ожидали, и в какой-то момент времени исполнились силою свыше. Как ты себе представляешь исполнение Духом Святым? Как сегодня ты смотришь на пути Господни? Твои пути пересекаются с путями Иисуса, или отдаленно голос слышишь Его только? Слепой Вартемей, сын Тимеев, сидел у дороги, прося милостыню, и , вдруг , он что-то услышал - голос Того, Которого он наверняка слышал раньше, Того, Которого имя Иисус Христос из Назарета. Он ходит и исцеляет больных, воскрешает из мёртвых, очищает прокаженных, хромых делает здоровыми. И ему ничего не осталось делать, как только возвысить свой голос к Иисусу: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Что сделал Иисус Христос? Люди, которые стояли рядом, говорили: помолчи, потише будь, а он все больше кричал, прося о милости. Когда нужда сковывает твое сердце и твои мысли порабощены только тем, как бы тебе выйти из этого затруднительного положения, что ты начинаешь делать? Искать человека, искать врачей? Кто мне поможет? Вартимей, сын Тимеев знал: кроме этой надежды - последней, которая оставалась у него, больше никто не сможет ему помочь. От тебя зависит, как ты исполнишься Духом Святым.

Все, что ты имеешь – оно от Господа. Ты не испытываешь недостатка ни в чем, потому что Бог печется о тебе. А если и не так – у тебя есть возможность, как у того Вартимея - воззвать к Тому, Кто пришел на эту землю страдать и мучиться, умереть за твои беззакония и за грехи. Он вознесся во славе и воссел одесную Отца, но прежде сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоанн.14:18). У тебя есть Отец на небесах, Который печется о тебе, Который в любое мгновение времени готов услышать твое обращение к Нему. Чего ты сегодня будешь у Него просить? Милости, благословений, финансов? Есть такое выражение: «Багатий не той, в якого є багато, а той, хто мало потребує». Мы богаты в нашем Господе, Он нам все дал, мы благочестивы и всем довольны, потому что Бог печется о нас. Мы не строим каких-то «космических» планов, потому что все скоро пройдет, и остается ценность. Мы можем что-то делать для Господа, мы можем тело отдать на сожжение, но если любви не имеем – медь звенящая, кимвал звучащий, толку никакого нет.

Что может быть сильнее пролитой Крови, дара жизни вечной, которую Бог подарил каждому из нас. Многим из нас дарили подарки и, когда проходило время , может быть, цена подарка на рынке и не становилась меньше, но сам дар для тебя переставал иметь какую-то особую ценность, как в тот момент, когда тебе его подарили. Но дар жизни вечной – это должно быть в нашем сознании всегда. Когда мы понимаем, что в однажды жизнь твоя прекратиться, ты будешь рядом с Иисусом вечно - это не будет конец твоего бытия, это будет начало твоей вечности. Но чтобы пройти это поприще, нам нужен Иисус Христос сегодня.

Фарисеи, когда слышали обличения от Иисуса, изумлялись. Они много видели, много понимали, но отвергли волю Божью о себе и не крестились. А Христос говорит им: если вы видите, то грех остается на вас. Сегодня Христос не стал меньше, Его могущество и сила – не сократились, и обилия излияния Святого Духа и Силы на Церковь сегодня не стало меньше. Господь просветил очи сердца нашего, чтобы я видел Его силу, Его славу, чтобы в определенный момент времени все земное перестало значить для меня, когда я увижу Господа.

Почему-то написано: «препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1Пет.1:13). Это практический совет для христиан. Но как препоясать, как вдруг начать любить, если не любил? Слово Божье говорит, что мы должны любить друг друга. Если стремление твоего сердца и помышление - угодить Богу своему, чтобы ходить в святости, чистоте и истине, Бог обязательно пойдет тебе на встречу. И если тебе совсем тяжело и ты забыл как выглядит Иисус, ты забыл, что значит исполниться Духом Святым, как пережить это все, Иисус Христос готов тебе помочь. Давайте препояшем чресла ума нашего и поднимем свои взоры на Голгофу – там стекает Святая Кровь Сына Божьего. Твоего характера и твоего опыта не хватит для того, чтобы освятиться и очиститься, одного желания будет мало, вера, которая будет двигать тебя любовью, она позволит тебе приблизиться прямо туда, на Голгофу и пережить то прощение, которое Бог Отец даровал нам в Сыне Своем Иисусе Христе.

АлександрКаленик Николай

Дневное богослужение.
Сафонов Алексей Сафонов Алексей
Всегда, когда мы собираемся, чтобы вспомнить страдания и смерть Иисуса Христа, Слово Божье свидетельствует нам, что есть что-то особенное в той чаше, которую мы благословляем, есть что-то особенное в хлебе, который мы разделяем вместе. Чаша – она является не просто буквально чаша, но она несет некий духовный смысл. Чашу определенную испил Иисус Христос. Мы образно говорим: чаша молитвы, чаша страданий, чаша еще чего-то. То есть - некая мера, которую человек может испить. Мы разделяем чашу - то есть то, что мы можем разделять друг с другом. С Иисусом ходили люди, которые тоже искали того, чтобы разделить с Ним что-то.

«[Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано» (Мк.10:35-40)

В той просьбе, которую выражали ученики, было что-то особенное. Может, не всегда мы обращаем на это внимание, но заметим: КОГДА они подошли с такой просьбой, после чего? Перед этим Иисус достаточно подробно рассказал, что с Ним будет: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк.10:33-34). Это дано в таких кратких стихах, но вдумаемся в каждое слово: Сын Человеческий будет предан в руки первосвященникам и книжникам – людям, которые имели определенную духовную власть. Не каждый из людей может спокойно стоять перед лицом тех, которые имеют какую-то власть, более того , не каждый может встать перед этим людьми и что-то отвечать. Другой момент: осудят Его на смерть. За что? Ученики знали, что Христос не сделал ничего такого, достойного смерти, но Его осудят на смерть, предадут. Кому предадут? Язычникам. Поругаются над Ним, будут бить Его, оплюют Его и убьют Его. Каждое из этих слов описывало процесс страданий и истязаний Христа. Именно после этих слов, после того, что сказал Иисус, подходят к Нему два ученика. Можно подумать, что они искали себе славы. Хорошее место – сесть с Царем по правую и по левую стороны на престоле. Но обратим наше внимание, что эти люди подошли к Иисусу после того, как Он рассказал, что Ему придется перенести. Они шли не просто, прося о том, чтобы занять какое-то место – поближе к Царю. Они шли, понимая, что если их Царь переживет то, о чем Он им говорил, что Он будет предан язычникам, что над Ни м поругаются, что над ним насмеются, что Его убьют, то, чтобы сесть с Ним по правую и по левую стороны, нужно , как минимум , пережить то же самое вместе с Ним.

Это не просто – сесть рядышком, вдруг. Чтобы войти в эту славу, нужно было пройти со своим Учителем и пережить то, о чем Он говорил им. Не столько, может быть, у них было желания возвыситься над своими собратьями, сколько желание быть с Иисусом в Его славе. Но они понимали: для того, чтобы пойти туда, им нужно быть с Иисусом в Его страданиях. Наверное, они готовились к этому вопросу. Надо было настроиться на такой вопрос для того, чтобы так уверенно ответить: «Можем». Что сказал Иисус на это? Будете. Будете пить чашу и будете креститься крещением. То, что Я буду пить и от того, что Я буду пить, будете пить и вы. Другими словами , то, что Я буду переживать, будете переживать и вы.

Когда мы сегодня вспоминаем смерть и страдание Иисуса Христа, хочется, чтобы это понимание было близко к пониманию этих двух учеников, которые подошли к Иисусу тогда. Мы вспоминаем страдание и смерть Его, но что для нас эта чаша, которую мы разделяем здесь? Что для нас она значит? Просто ли вспомнить об историческом событии, которое когда-то произошло, просто ли исполнить заповедь? Иногда люди исполняют что-то, что им передано, что они услышали, но особо не задумываются над тем. Что для нас доказывает эта чаша: мы просто вспомнили, просто исполнили или мы понимаем, что мы являемся соучастниками чего-то?

Когда мы участвуем в этой чаше, каждый из нас должен задуматься, как эти ученики: мы хотим войти в славу с Иисусом. Поэтому, в жизни христианина придется разделить частицу того, что испытал в Своей жизни Иисус, наш Учитель. Он когда-то говорил об этом Своим ученикам: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанн.15:19). Иисус говорил, что им предстоит пережить то, что переживал Иисус. Две стороны – они переживут на себе т е благословение и власть, которую дал Отец небесный Своему Сыну, но они также переживут и то поругание и унижение, которое пережил Иисус на земле.

Сегодня в нашей стране нет каких-то явных запретов распространения Слова Божьего. Но будем помнить и то, что на самом деле мир не может принять Церковь. Как бы хорошо он не относился к моральной позиции Церкви, как бы хорошо он не оценивал нравственные критерии христианина, как бы хорошо он не относился к тем служениям, которые Церковь в обществе совершает и что это приносит обществу, мир не может принять Церковь и Христа. Однажды отвергнув Его, мир противостоит этому Слову. Хотя сегодня христианство проповедуется свободно и спокойно, но далеко не каждый так спокойно его воспринимает. Только скажите, что единственный путь спасения – это Иисус, вам скажут: хорошо проповедуете, но почему единственный? Есть еще множество путей к Господу. Христианство отличается единственной чертой, оно говорит, что есть только один путь – путь во Христе Иисусе. И нет больше никого, кто бы мог привести к спасению, это единственная дверь. Все другие дороги приведут человека к гибели. И это вызывает неприя знь . Есть много дорог, которые выбирают люди, но есть только одна дорога, которую указал Сам Бог для человечества, пойдя по которой, человек попадет в Царство и отбросив которую или не став на этот путь, человек никогда, как бы он не хотел, не войдет в Царство. Пусть Бог нам поможет еще и еще раз оценить участие в этой чаше, в чаше, которую оставил нам как заповедь Иисус Христос.

Соучастие в чаше, соучастие в переживаниях, соучастие в том, что прошел наш Учитель – это есть то, что составляет самую глубину, переживание Божьего сердца – страдание Сына Божьего на Голгофском кресте. И человек, который стремится познать Бога, он не познает Его, пока не захочет познать суть этих переживаний. Безусловно, во всей полноте каждый из нас никогда не ощутит того, что ощущал Иисус, но частицу этого Господь даст и готов дать тем, которые желают и понимают, что без этого они просто не будут знать Христа. Они будут знать Его как учителя, как историческую личность, как человека, посланного с небес Богом, но они никогда не узнают Его естество, потому что суть, центр всех переживаний во Вселенной от начала творения – то, ЧТО испытывал Сын Божий, ЧТО испытывал в этот момент Отец Небесный и ЧТО было переживанием Божьего сердца. Это открывается тем, которые ищут и желают этого и хотят войти в славу с Иисусом.

Пусть Бог поможет пройти этот путь, на который стали добровольно. Мы поймем, что значит быть отвергнутыми теми, к кому ты пришел с добром, или быть униженными теми, которым человек делал что-то доброе, мы поймем, что значит страдать за чужие проступки. Много из того, что сегодня сложно нам выразить или понять, мы поймем это, если пройдем до конца этот путь. Мы также поймем, что значит войти в славу Бога, в славу отца Небесного, в славу Иисуса Христа.

Фатуллаев Рустам

Вечернее богослужение.
Максименко Александр Александр Максименко

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:12-15).

Христос призывает нас сегодня: то, что Я сделал для тебя, иди и делай для других людей. Пусть каждый поразмыслит над тем, что сделал для меня Иисус. Когда я был в тяжелых обстоятельствах, Господь приходил туда и протягивал руку помощи. Сколько раз мы говорили: я несовершенный, я не хочу так жить, прости, дай силы мне измениться - и Господь прощал. Он всегда принимал, когда в искренности сердца взывали к Нему. Но часто решение тяжелых обстоятельств мы воспринимали как должное, не задумывались, почему так все хорошо произошло, а порой, даже забывали сказать «благодарю» за то, что Он в той или другой ситуации вышел навстречу. Христос нас учит: то, что Я сделал тебе, делай то же и другим. Часто мы встречаем тех, кому тяжело. И если наша рука способна помочь им, будем помогать, даже тогда, когда в ответ не получим слов благодарности. Возможно, тот или другой человек причинял досаду в нашей жизни, но если обращается к тебе, просит, пусть наше сердце будет открыто и расширено, пусть Бог поможет нам быть способными принять его. Христос молился за нас, Он молился за меня и тебя. Пусть мои колени склоняются и молитва несется к Господу за других. Так легко мы замечаем недостатки других людей, но так тяжело принести эти недостатки в молитве пред Богом. Какими мы были, когда пришли к Господу, что было в нашей жизни, что было в нашем сердце, чем мы могли похвалиться? То, о чем нам мерзко вспоминать сегодня. А Он тогда молился за нас, за таких негодных, Он молил Отца Небесного. Христос пожертвовал Собой, и Он призывает: так же и мы должны поступать.

Когда Иисуса хотели сделать царем, Он не принял венца славы человеческой. Он отказался... Тем не менее, когда пришли, чтобы повести Его на смерть, издеваться и плевать в лицо, Он вышел добровольно навстречу врагу и сказал: вот Я! Нам, как людям, так хочется, чтобы нас хвалили, чтобы нас замечали и часто мы легко поддаемся на это. Мы желаем, чтобы на нас обращали внимание и, когда тяжело, чтобы поддерживали наши руки. Но и Христу не просто было в Его жизни, и у Него было время когда Он просил: поддержите Меня в молитве. Он служил и к этому призывает нас: Я дал вам пример. Пусть каждый проанализирует свою жизнь и задумается: что Бог сделал для меня? Ты можешь послужить даже мелочами для других. Возможно, в твоем сердце есть на кого-то обида, непрощение, возможно, ты знаешь потребность других, помолимся и поддержим друг друга.

Ты, Господи, имеешь власть на земле, Ты не равнодушен к тому, что происходит на ней. Ты видишь страдание людей, Ты пришел к нам, Ты молился... Мы хотим научиться от Тебя, научи нас быть любящими, видеть проблемы других. Ты дал нам все и взял на Себя все грехи наши, Ты понес наши беззакония. Помоги нам быть как Ты, иметь расширенное сердце и служить, как Ты служил людям. Пусть Твоя любовь вливается в наши сердца, чтобы не словами, а делом доказать любовь к ближнему.

Николай Каленик ЛидаАлексей Сафонов
Павел Зинченко Сергей Антонец


23 декабря. Утреннее богослужение
В первой половине собрания была совершена молитва благословения за семью Петра и Елены. Петр Иванович прошел курс реабилитации в церкви после многих лет тюремного заключения и зависимости от наркотиков. Он самоотверженно трудился в реабилитационном центре, помогая таким же, каким он был сам. Бог восстановил его здоровье, освободил от греха. Лишь одна сфера оставалась, где, как казалось, ничего уже нельзя поправить. Это семья. Более двадцати лет они прожили с Еленой в гражданском браке и последние годы не поддерживали никаких отношений. Но милостивый Бог не оставил и этой стороны жизни своих детей. Он восстановил их брак, исцелил их семью и церковь благословляла их на дальнейшую счастливую жизнь.

Музыкальная группа церкви и несколько проповедников Евангелия отправилась на евангелизацию в колонию в Березани. Церковь благословила их на этот труд.

Рустам Фатуллаев Фатуллаев Рустам

«Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. От восхода солнца до запада [да будет] прославляемо имя Господне. Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!» (Пс.112).

Всемогущий Бог, Который обитает на высоте, Библия говорит: «в неприступном свете», для чего Он обращает Свое лицо на землю, где грех, где неправда, где зло? Один из пророков говорил: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (Авв.1:13). То, что происходит на земле сегодня, прогневляет Бога, это неприятно Его святости, Его Святому лицу. Но почему-то то, что неприятно и несущественно для Него, Он все-таки делает. Когда нам что-то неприятно, мы хотим оттуда подальше уйти, но Бог – нет! Он все равно смотрит туда, Он преклоняется. Зачем? Преклоняется, чтобы призирать на небо и землю, из праха поднимать бедных, из брения, из грязи возвышает нищего. Действительно, этот псалом можно закончить словами: Аллилуйя! Бог приходит туда, где Ему неприятно быть, мягко говоря, для того, чтобы найти в грязи, в прахе бедного, нищего и поднять его. Аллилуйя!

Если ты не можешь так дальше жить и твоя жизнь в грязи, если ты в прахе, первое: знай, Бог силен преклониться к тебе и у Бога есть желание поднять тебя. Что может двигать нами, когда мы можем идти туда, где очень плохо, где не хотим находиться? Что может двигать нами? Есть только одна движущая сила – вера, действующая любовью, которая может направить меня туда, где я не хочу быть и делать то, чего очень не хочу. Бог приходит туда, где грязь, где ненависть, где проклятия, где грех, где отвергают Его, туда, где распяли Его Сына, потому что Он любит нас. Он действительно любит нас, любит Свое творение, падшее творение. И, даже если ты в грязи и в прахе – есть надежда, потому что Всемогущий Бог поднимает из праха бедного и из брения возвышает нищего.

Давайте никогда не забудем - откуда поднял нас Бог. Сегодня ты сидишь с князьями народа Господня, Он посадил, Он привел тебя в почет и именитость, как обещал через пророков, сегодня ты называешься дитем Божьим, сегодня у тебя есть авторитет не только здесь, на земле, но и во всей Вселенной. Этот авторитет даровал тебе Бог. Давайте никогда не забудем, что Бог нас поднял из праха и из грязи и будем Ему благодарны. Аллилуйя! Хвалите, рабы Господни, да будет благословенно имя Господне от восхода солнца и до запада!

Каленик Светлана Каленик Николай
ТамараНадежда
Петр и Елена
семья Резниченко Евгения и Галина

Благословение евангелизационной группы Благословение евангелизационной группы

Дневное богослужение.
Брат Алексей

«От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Пр.18:21-22).

Наши слова имеют очень большую силу. Если ты сегодня любишь свою жизнь, если ты любишь добро, то ты, соответственно, и будешь говорить добро. Но если же говоришь плохие слова, если говоришь необдуманные и пустые слова, то из этого можно сделать вывод, что ты не любишь своей жизни. В Библии читаем: «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» (Пс.33:13-14). Из этих двух стихов видно, что наша жизнь напрямую зависит от того, что мы сегодня говорим. Очень тяжело обуздывать свой язык. Написано: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3 :2). Если мы поставим перед собою такую цель, чтобы говорить слова, которые приносят благодать слушающим, то Дух Святой обязательно поможет нам в этом.

«От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его» (Пр.12:14). Сегодня, ели ты хочешь видеть в своей жизни добро, то все напрямую связано с устами. Из этого стиха также видно, что воздаяние человеку - по делам рук его. То есть, первое - Соломон говорит об устах, потом он говорит о делах. Из этого видно, что результат мудрой речи и результат чистой речи напрямую связан и прямопропорционален физическому труду. Если ты сегодня говоришь чистые слова, если ты говоришь мудрые речи, то ты будешь насыщаться добром и видеть добрые дни. Поэтому, какой плод производят уста, столько и добра будет в твоей жизни.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:29-30). Дух Святой нам помогает исполнять Божью волю. Без Него невозможно исполнить свое призвание. Всякое гнилое слово, которое исходит из наших уст, оскорбляет Того, без Которого мы не сможем исполнить предназначение на этой земле. Дух Святой – это личность. И этот стих подчеркивае т, что Дух Святой – не просто какое-то облако, какая-то сила, Он имеет чувства. Его оскорбляют наши гнилые слова. Так хочется, чтобы этого не было в нашей жизни, чтобы из наших уст исходили только те слова, которые доставляли благодать слушающим. Своими гнилыми словами мы можем оскорбить Духа Святого, без Которого не можем исполнить Божьей воли.

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:8-10). Обратим внимание: указано шесть факторов и три из них - грехи языка. Нужно отложить (в переводе с греческого – «отречься») и облечься в нового человека, дабы достичь полного понимания Бога и принять образ Создателя. От нашего языка зависит не только исполнение Божьей воли, но и познание Бога. Для чего нам нужно преображаться в образ и подобие Бога, нужно ли это нам сегодня? Цель верующего человека – принять образ Своего Создателя, для того, чтобы попасть в небо, чтобы наследовать Царствие Божие. Оказывается, наш язык сегодня может нам мешать достигать понимать Бога, наш язык может мешать преображаться в образ и подобие Божие.

Но это - что касается жизни на земле. Жизнь вечная, суд Божий также напрямую зависит от нашего языка. Попадем ли мы на небо, в Царство Божие зависит от нашего языка: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Пр.13:3). Сегодня душу можно сберечь хранением своих уст. Ты скажешь – это говорил Соломон. Но в Новом завете мы читаем: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Злоречивые люди приравниваются к блудникам, прелюбодеям, идолослужителям… Если человек злоречивый, то есть из уст исходят злые слова, злая речь, такой человек не наследует Царства Божьего. И об этом можно сказать: это ведь говорил Павел. Но в Матфея мы находим, где наш Господь Иисус конкретно сказал, что наши слова будут определять суд, который будет производится над нами в вечности: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мтф . 12:36-37). Даже не от Слова Божьего мы будем судиться, не от слова соседа, брата или сестры, а от слов своих мы будем осуждены . Непременно, Бог будет судить по делам – по мотивам, по мыслям, какие были у человека. Но один из главных факторов – это наши слова. В еврейском переводе слово «праздное» обозначает небрежное, пустое, то слово, которое не имеет никакого значения.

Хочется молиться, чтобы из наших уст исходило благословение - благое слово, чтобы Бог нам помог хранить свои уста в чистоте. Ибо от этого зависит добро, которое мы будем иметь на земле, от этого зависит, исполним ли мы Божью волю, будем ли мы понимать Бога и преображаться в Его образ и подобие. И от этого зависит самое главное – вечность: как Бог с нами будет поступать, по каким критериям будет судить. Если мы будем просить искренно, Бог поможет обязательно.

Вечернее богослужение.Виталий (руководитель молодежи г. Тернополь)
Брат Виталий (гость из Тернополя)
Однажды Бог задал в опрос к пророку Илии: «что ты здесь, Илия?» Почему мы пришли в Дом молитвы? Просто по привычке, зная, что в воскресенье есть собрание, убить время или, возможно, повидаться друг с другом? Можно услышать множество ответов, но правильным мотивом будет, если я это делаю из-за Любки к Богу. Пусть это будет основой, движущей силой нашей жизни - то, что стоит в начале всех наших действий.

Как-то молодая семья решила усыновить ребенка. Взяв маленького мальчика, они переехали в другой город, подальше от людей, которые об этом знали. Прошло некоторое время, ребенок рос. Однажды мальчик пришел домой в слезах и спрашивает: «Почему вы не рассказали, что вы мне не родные родители?» Отец крепко обнял сына и говорит: «Сыночек, когда мы пришли в детский дом, там было много разных детей, а ты стоял в уголке и плакал». На следующий день мальчишка, придя в школу и собрав всех друзей, сказал: «Среди многих детей меня избрали, так как полюбили, а вас родители из роддома забрали по необходимости». Каждый из нас то же может сказать о себе. Нас полюбил Иисус! Нас, которые не сделали никакого доброго дела, не имели никакой заслуги. Все мы шли к погибели, но Бог Своей любовью нашел нас, привлек к Себе и насадил в небесных обителях. Это есть удивительно в наших глазах и прекрасно. Сие действительно большая сила, которую дал Господь людям, эта сила победила дьявола, эта сила сегодня ведет войну и побеждает зло, эта сила - любовь.

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21:15-17).

Любовь! Кто о ней не говорит? Сколько сочинено разнообразных песен, стихов! Бог создал человека по любви, Он вложил туда частицу Себя. В Божьем Сыне Иисусе Христе была явлена любовь. Божья любовь нас нашла. Пусть каждый из нас спросит себя: люблю ли я Иисуса. Мы можем петь для Бога, что-то делать, говорить, но действительно ли эти слова не лукавые? Так же, как вера действует делами, так и любовь оправдывает себя делом. Когда ты любишь Бога, ты исполняешь Слово, оно есть драгоценность для тебя, ты спрятал Его в своем сердце чтобы не грешить. Господь желает быть в нашей жизни на первом месте. В послании Иакова написано : «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак.4:4). Пусть наши ценности будут правильно распределены, пусть Господу не будет тесно в нашей жизни и сердце. Господь желает, чтобы мы уделяли Ему достаточно времени, находили время склониться перед Творцом, Который дал нам вечность, надежду, победу над грехом.

Любовь – движущая сила нашего служения, потому, что любовь Господня вылилась в наши сердца Духом Святым. Любовь Божья зажигает на служение, дает сострадание к нуждающимся, грешным людям, побуждает к свидетельству об Иисусе Христе и Его святой жертве. В Откровении Иоанна к Ефеской церкви написано: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Иногда мы слишком заняты служением, забываем о Господе, забрасываем нашу первую любовь. Без любви служение ничего не стоит. Вспомним нашу первую любовь и пусть ничто не затмит, ничто не погасит, ничто не отвлечет от нее, пусть каждое наше служение будет преисполнено святой любви. Пусть Господь поможет нам заглянуть в свое сердце и сказать: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Любовь ведет к жертвенности, апостол Павел в послании к Римлянам говорит: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Римл.12:1). Пусть эта любовь наполняет наши сердца, двигает нами и ведет на служение Господу.

Николай Каленик Людмила
НазарАлександр Максименко
Ира Резниченко
Декламация
Молодежь Молодежь


16 декабря. Утреннее богослужение
Группа братьев, участвующих в сводном мужском хоре, посетила церкви Западной Украины.
Сестры, участвовавшие вчера в женском служении, послужили церкви стихами и пением.
Церкви была представлена молодая пара - Артем Терпелюк и Ирина Шкиндер, пожелавшая вступить в брак.

Игорь Бойко Галина Журавель
Роман Розумный Сергей Тытарь
Артем и Ирина

Вечернее богослужение.
Антон Калганов Антон

«Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс.26:1).

Страх хорошо знаком каждому из нас. Эту эмоцию испытывали многие. Первыми страх пережили Адам и Ева в Эдемском саду, когда спрятались от Бога. Скорбь и теснота также относятся к страху. Но для чего человеку переживать страх? Ведь Бог не хочет, чтобы человек боялся. Мы можем по-разному испытывать страх. Когда к Аврааму пришли три путника и сказали, что через год у Сарры родится сын, она засмеялась. Сарра, почему ты засмеялась? Для Бога есть ли что невозможное? А она испугалась и говорит: я не смеялась. Иаков боялся мести Исава. Лаван боялся за своих дочерей, когда Иаков увел их. Моисей боялся смерти, когда Ангел явился ему в пламени горящего куста.

«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Исх.20:18-20).

Чего боялся народ Израильский, когда находился возле горы Синай? Они боялись умереть, боялись смерти. Страх свойственный человеческой природе. Мы знаем, что грех проникает во всякого, кто дает ему место, дьявол входит в жизнь человека, дающего ему повод.

Евангелие описывает историю:

«И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мтф .14: 23 - 27).

В данном контексте слово «страх» в переводе с греческого означает «паника» или «раболепный страх». В нашей жизни тоже бывают скорби, печали, ураганы. Жизненную лодку забивает волнами, начинается паника и тогда приходит Иисус.

В прошлом я употреблял инъекционные наркотики. Пришедши к Богу, проходил реабилитацию. Как-то вечером, после дежурства на кухне, когда все спали, я решил пойти в душ: побрился, несколько раз порезался. И вдруг заметил, что бритву я взял чужую. Незадолго из реабилитации ушел человек, который был болен СПИДом. Это была его бритва. Меня охватил панический ужас. Прямо в душевой я упал на колени и долго молился. Под утро получил мир и покой в сердце. Это было воскресение. Перед служением позвонила мама и спросила тревожным голосом: «Антон, у тебя все в порядке? Мне приснился сон, что ты умираешь мучительной смертью от неизлечимой болезни». Покой и мир моментально улетучились. Я сидел в церкви и понимал, что мне очень много нужно сделать до тех пор, пока я умру. Мне нужно поехать домой. Дома, вышедши из автобуса, встретил знакомого наркомана, который молча вложил мне в руку какой-то сверток. Ну, я подумал, что по старой жизни он дал мне дозу наркотика. Разжимаю ладонь, а там – небольшая брошюрка, где написано «У тебя ВИЧ. Что делать?» А перед всеми событиями я молился и говорил: «Господи, испытай меня, узнай сердце мое, я буду верен Тебе». А Он отвечал: почему ты усомнился и почему убоялся?
Потом я сдал тест, у меня было все хорошо.

Библия говорит: «маловерный! зачем ты усомнился?» Давид молился: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» (Пс.55:4-5).

Бог знает, как провести, как устроить. Может, кто-то переживает серьезный страх. Бог говорит: не бойся, проведу тебя. Бог есть любовь, Он победил страх, победил смерть, победил грех. В Нем я могу быть силен. Бог хочет, чтобы я, подобно Петру, смог пройти это бушующее море и смотреть только на Него. Пусть в наших сердцах будет увереннось, надежда на Слово Божье. Бог проведет и, даже если пройдем долиной смертной тени, не убоимся зла.

НазарВиктор (церковь «Краеугольный камень», г. Киев)
АлинаИра
Максим (КБИ) Сергей Антонец


14 декабря. Молитвенное собрание.
Церковь посетила группа миссионеров из Норвегии.

Гость со Львова.
Свыше двух тысяч лет звучит Слово Божье и не потеряло своей силы и сегодня, ни разу. Если бы человечество переживало глубокий кризис, если, может, какая-то война была, Слово Божье, оно стоит и будет стоять. Сегодня народ Господний черпает силу от Слова Божьего, верою мы идем к Господу. Дух Святой наполняет наше сердце, и мы радуемся.

В то время, когда Христос ходил по земле, приходили люди к Нему с разными вопросами, разными переживаниями. Также были те, которые имели убеждение по поводу Закона - саддукеи. Это была иудейская секта, которые считали, что нет воскресения из мертвых. Нам известна история, когда они пришли к Иисусу и сказали, что было семь братьев и одна женщина. Каждый ее имел за жену, но все умерли. И вопрос они задали: в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Они думали, что нашли такую историю, которая остановит учение Иисуса Христа, историю, которая не даст Ему продвинуться дальше. Христос видел их переживание, точнее неправильную радость, Он смотрит внутрь человека и знает, что там есть. Иисус сказал им в ответ:

«заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мтф.22:29).

Христос подчеркнул для этих людей, которые считали, что знают много: вы ошибаетесь. Это не просто была какая-то ошибка механическая, это была ошибка их жизненного курса. И Христос назвал две причины: вы заблуждаетесь, так как не познали Писания и не познали Божьей силы. И Он открыл им, что будет в воскресении, как будет после воскресения.

Человечество может ошибаться и оно заблуждается потому, что не знает Писания, то есть Слова Божьего. Даже те, кто слышал о Боге, но не познал силы Божьей, могут ошибаться в своей жизни.

Сегодня мы уверовали в Господа, но с нами следуют разные жизненные ситуации - у кого-то есть страх, у кого-то есть переживания, у кого-то - печаль, кто-то радуется. И порой мы приходим в церковь и ищем выхода, мы ищем решение вопроса. Сегодня для нас также звучит этот ответ: чтобы не заблуждаться в своей жизни, чтобы не ошибаться в своей работе, даже в том бизнесе, который ведем, или в каких-то семейных делах, нам нужны две вещи - это познать Писание и познать силу Божью.

Когда птица машет двумя крыльями, то она плавно летает и не падает. Для христианина - чтобы была твердая и уверенная жизнь, нужно две вещи, два крыла - это познание слова Божьего и познание Силы Божьей.

Пусть наше сердце ободрится! Потому что, когда говоришь о Слове Божьем, говоришь о силе Божьей от Духа Божьего, то оно действует по всем странам мира: то ли в Европе, то ли в Азии. Когда льется Слово о Господе, о едином Иисусе Христе, видишь, как европеец падает, говорит: меня грех одолел, я не знал, как прийти к Богу, но я чувствую, что Слово Божье пришло в мое сердце и изменяет меня. Когда видишь, как индус приходит, падает на колени, говорит: я преклоняю колени перед единым Богом, так как у меня пятьдесят семь миллионов богов, и не один не помог, но ваш Иисус, Он изменяет мою жизнь. Поэтому сегодня, если у тебя есть жизненные проблемы, переживания, приходи к Иисусу Христу, Он хочет, чтобы мы познавали Слово Его, познавали силу Его и шли дальше, радуясь в Нем.



9 декабря. Утреннее богослужение
В первой половине собрания приняла участие молодежь. Во второй - гости из Тарасовки (Киевская обл.). Также была совершена молитва благословения ребенка.

Павел Зинченко Павел Зинченко
Очень часто Бог вспоминает Давида, даже после того, как он умер. Бог приводит его в пример, говорит: Я сделаю то или другое ради Давида, раба Моего. Как Давид был дорог в очах Божьих, как близок был к нему Господь и как любил его Бог! Даже об Иисусе говорится: «Иисус, Сын Давидов», также в откровении Иоанн свидетельствует о Нем: «корень и потомок Давида» (Откр.22:16). Так часто Бог вспоминает о Давиде! Чем же отличался Давид от любого другого человека, что Бог его настолько полюбил и не мог забыть о нем? И в Библии мы находим более часто встречаемое имя – это Давид».

Давид, разве ты построил храм для Бога, что Он обратил внимание на тебя? Нет, ты не построил, но что-то отличительное ты сделал для Бога. Что же было угодно Богу в твоей жизни и в твоём сердце? Читая псалмы, мы можем заметить, как Давид открывал своё сердце перед Богом: «Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать…» (Пс.5:2-4).

Давид искал общенья с Богом. Он приходил пред Господа, и его сердце открывалось. Заметим, что состояние сердца было разное. В одном из псалмов говорится: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5). В основном, о чем просил Давид у Бога – о помощи, чтобы Он защитил его, руководил им. Во всех областях своей жизни, во всех трудностях Давид искал Бога, он жаждал Его и общения с Ним – вот чем отличалась жизнь Давида, и поэтому так дорог Давид был Господу. Сердце Давида было переполнено любовью к Богу. У него было стремление, желание исполнить волю Его.

Писание учит нас: все свои трудности, проблемы отдай Господу, открывай сердце перед Богом, ищи Его лица. Давид говорит: «Господь - крепость моя и щит мой» (Пс.27:7). Когда я становлюсь на колени, что воспламеняет мою молитву? Что делает её горячей, оживлённой? – то, что Бог желает общения с нами. Господь ищет такого человека, который будет любить общаться с Ним и у которого есть желание, стремление быть пред Ним и искать Его лица. Не зря, так часто большинство из пророков упоминают о Давиде.

Разве Давид не спотыкался, разве у него не было трудностей? – были, но Давид любил Господа и всем сердцем стремился к Нему, желал общения с Ним. Вот, поэтому Бог и полюбил его – это был муж по сердцу Его. Состояние Давида пред Богом – это состояние ребёнка, который не может ничего сделать без родителей: «душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» (Пс.130:2). Он нуждался в Божьей поддержке. Каждый из нас может быть таким Давидом, которого возлюбил Бог. Без Бога - я не смогу сделать ничего, без Него я буду холодным. Только Он выведет из любой трудности и сделает меня совершенным человеком; только Он поможет пройти мне этот путь (путь к вечности). Пусть наше сердце всегда ищет Господа во всём, во всех областях жизни!

Сергей АнтонецГость из Тарасовки

Молодежный хор Молодежный хор
Молодежная декламация Молодежная декламация
Гости из Тарасовки Молитва о ребенке

Дневное богослужение
Николай Каленик

От человека, который создан из праха земного, зависит право выбора и ему решать: быть в Божьих руках или не быть, открыть свое сердце или не открыть. Мы – глина в Божьих руках, но многое зависит от нашего решения. От того, как мы воспринимаем то, что Господь нам предлагает, зависит наше будущее. Все, что от Бога, действует на добро. Но иногда, для того, чтобы добро пришло, нужно перенести какую-либо боль, какие-то страдания и потерю. Господь сказал в Своем Слове: вспоминайте жену Лотову (Лк.17:32). Мы должны следовать за Господом, не смотря назад. У нее был выбор: идти за своим мужем вперед, не смотреть в Содом и Гоморру, не оглядываться на грешный мир, не жалеть о том, что осталось там, а идти вперед.

Господь пообещал дать землю Аврааму и его потомкам. Прошло много лет и вот, наступило время - рукою Моисея Бог выводит Израильский народ из рабства. Это путешествие не было легким. Сколько раз они оглядывались назад? Сколько раз говорили о том, что было в Египте (лишь о рабстве не упоминали!), что, возможно, им хотелось видеть в той пустыне. Они желали этого, хотя не все имели благосостояние в Египте. Все те, которые оглядывались, они так и не вошли туда больше.

Израильтяне вышли из рабства - это историческое событие так близко! Иордан только их разделяет - осталось перейти речку, и они будут в земле обещанной! Пошли разведчики: Господь дает убедиться людям в том, что Он верный Своим обещаниям и то, что сказал, выполняет. Но, возвратившись, соглядатаи сказали:

«И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана. о Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними , как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис.13:27-33).

Казалось, то желаемое, к которому стремились все люди, было недалеко, оно было такое правдивое – с одной стороны. А с другой стороны, будто об этом Господь не говорил, об этом сказали люди, они рассказали о том, что Бог не говорил и сумели убедить народ, подняв бунт против Моисея и против Господа. Наказание Божье было неотменимо: «по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» (Чис.14:34).

Второзаконие, 32-я глава описывает ту самую границу, на которой стоял снова Моисей, но уже с другим народом, который прошел сорокалетнюю пустыню. Что принесли эти люди, которые ходили в Ханаанскую землю? Они действительно увидели то, о чем Господь говорил, они увидели своими глазами тот край, и в их сердце появилось неверье, недоверие Божьему Слову. Они сказали: мы не сможем войти туда. Это не все говорили, но говорило большинство, они не видели себя в той земле. Иисус Навин и Халев видели Землю и доверяли Божьему Слову - Господь будет с ними и даст ее им. Они знали, что за эту землю надо бороться и оружием нужно истребить всю мерзость, так как Бог отдал все заклятию. Эти два мужа верили в Божье Слово, они знали, что великаны упадут перед ними, они знали, что должны осесть в том Крае.

Сегодня мы слушаем Божье Слово. Слышишь ли ты, что Господь сказал для тебя, что Господь дал для Церкви и для тебя лично? Что мы имеем от Господа и что мы можем иметь в будущем через Господа нашего Иисуса Христа? Как мы видим наше будущее? Иногда то, что приготовлено Господом для нас - рядом, оно так близко. Возможно, к чему-то мы стремимся и мы понимаем: Господь приготовил это для нас и оно есть на добро для нас, но нам нужно его взять. Мы должны войти во владение того всего. Иногда у человека не хватает доверия Богу, хочется поспешить своим мысленным взором, своими действиями. И бывает, получив желаемое, приходит не удовлетворение и наслаждение, а ад. Почему? Неужели Господь не обещал? Неужели не перешли то, что отделяет? Нет - не заметили великанов, не увидели укрепленных городов, которые нужно взять, не предусмотрели, что будут трудности и препятствия. Мы забываем, что дьявол - враг нашей души. Иисус Навин не надеялся на оружие. На что они уповали? На то, что Господь будет с ними, они победят. Он будет за нас, мы сможем преодолеть, так как Бог пообещал нам дать эту землю! Поражение приходит из-за того, что нет выполнения Божьего Слова.

О чем мы мечтаем? Если о небесах, то запомни, что без земного пути туда не дойти. Уметь в наших земных делах слушаться Господа и выполнять Его волю - эти небольшие границы необходимо верующему человеку пройти с победой. С Господом он сможет войти в небо. Бог хочет нас благословить на земле, чтобы мы были счастливы. Израильский народ шел победным ходом - они вышли из земли рабства, стали нацией, имели скинию, священство, имели Божий хлеб, руководство Божье, но все умерли в пустыне за неверье. Господь говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8). Как важно сегодня довериться Господу, быть в Его руках, как ребенок. Если вы хотите счастливое завтра, то идите туда с Господом. Если вы решаете дело - решайте его с Богом!

Вечернее богослужение.
Вечером в нашем собрании пел сводный хор церквей "Ковчег" (массив Новобеличи, г. Киев), "Божий мир" (массив Теремки, г. Киев) и Карьерной, 44. Проповедью слова служил Ростислав Шкиндер.

Ростислав Шкиндер Ростислав Шкиндер

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:29-34).

Читая Библию, мы снова и снова можем обогащаться познанием Бога. Из событий Иисуса Христа, с Его слов мы больше познаем кто такой наш Бог: Его характер, цели, что Ему нравится, как Он Своим вниманием отмечает людей, приятных Ему. Разные стороны действия Божьего открывают нам самого Бога - кто Он и как мы, люди, можем иметь с Ним общение. Наш Бог явил Себя в трех лицах - Бог Сын, Бог Отец и Бог Дух Святой. Бог Дух Святой - личность такая же, как и Христос, и Отец. Дух Святой «официально» принял миссию управления Церковью после воскресения Иисуса. Когда Он сошел в день Пятидесятницы, Он заступил, образно говоря, управляющего делами Церкви, движением Церкви, ростом и развитием Церкви. Сейчас Дух Святой есть в Церкви и Он делает Свою Божественную работу в сердцах верующих. Он делает все, что почитает за лучшее, на сколько человек позволяет. Поэтому следует каждому христианину все больше и больше знать о Духе Святом.

Иисус сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16:7). С Духом Святым нам должно быть лучше, чем людям, которые жили в дни Иисуса Христа. Когда с Духом Святым есть замечательная дружба, правильные отношения и глубокое познание Духа Святого, то христианская жизнь превращается подобно сказанному: „живу на небе, хожу на земле”. Вот на такой высоте - я на небе! Когда Дух Святой наполняет человека, торжество его души должно превышать радость, которую имеют люди от алкоголя. Удовлетворение от Бога, ощущение Бога должно превосходить все. Если этого нет, то человек еще не открыл для себя кто такой Дух Святой и что в Иисусе ему принадлежит.

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римл.14:17). Безграничная радость отображается на лице, радость в словах, во взглядах на жизнь, в мыслях, в оценке ситуации, эта радость бьет ключем, когда Дух Святой почивает. Это радость не от чего-то земного, временного, от каких-то обстоятельств, но из нутра нашего, сущности нашей. Евангелие переполнено призывами радоваться. Дух Святой четко говорит последователям Иисуса, детям Своим: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4). Радуйтесь, когда гонят, когда в соблазн упадете - это призывы для нас. Нам есть чему радоваться. Это не безосновательные призывы. Самая большая радость - это то, что мы спасены, мы в Иисусе Христе дети Божьи - и такой высокий статус приобрели через жертву Христа. Он назвал нас Своими детьми, полюбил нас, когда мы еще были в грехах, и дал славу Свою. Мы сегодня - Его невеста. Будет ужин, будет венчание, Он ждет нас. Дух подхватит нас! О, сколько привилегий мы имеем в Господе! В Иисусе мы имеем величие Божье, силу и мощь Божью. В Иисусе мы очень могущественные и сильные люди на планете Земля. Это Он сделал нас такими, Он дал нам это даром - и это серьезная причина для радости. Мы имеем милость, которая обновляется над нами каждое утро, мы имеем ангелов, которые служат нам день и ночь, мы имеем Церковь, в которой Бог нас посадил, в которой кормит и растит нас. Мы имеем в Господе очень много благодати. И еще большая радость - то, что Господь вселился в сердце наше Духом Святым. Дух Святой находится в нас и хочет жить в нас. В Господе мы имеем много. И вот поэтому такие звучат призывы: радуйтесь! Еще немножко - и слава неба откроется перед вами, и наши ноги станут на улицы из чистого золота, и каждый будет иметь свое жилье, слава Божья окутает нас, и мы присоединимся к хвале ангельской. Еще немного - и Господь грядет!

Нет причин для печали, если их сам не ищешь. Мы можем воспользоваться присутствием Духа Святого в искупленных - радоваться и наслаждаться, а можем и не воспользоваться. Бог присутствующий в нас, Бог живет в нас, Бог наполняет нас, Бог готов утешать, учить, напоминать, руководить. Бог находится в нас - это больше. Радуйтесь! Вы люди в Боге, замечательные люди. Написано: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Пр.17:22). Когда веселое сердце - веселое лицо, радуются те, которые находятся вокруг. Христианская душа может и обязана излучать Иисуса Христа.

Иоанн говорит: «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» (Мк. 1:10). Дух Святой имеет символы: голубь, вода, елей, свет. Символы раскрывают больше суть действия Духа Святого. Голубь - он нежный, это чистая птица, голубь - верная птица, его легко спугнуть. На характер, который можно назвать «агнец» сходит Дух Святой. Дух Святой наполняет такого человека, у которого характер агнца. Когда неосторожна наша жизнь - прогнал голубя, огорчил Духа Святого. Откуда черпать силу, когда Дух Святой в стороне, когда этот голубь полетел?

Когда Дух Святой находится на тебе – сердце веселое, лице веселое, жизнь на высоте. Если от наполнения Духом Святым мы не имеем больше удовлетворения, как люди имеют от вина или от наркотиков, мы еще не познали настолько глубоко, насколько нужно познать Духа Святого: жизнь в Духе Святом, наполнение Духом Святым, управление Духом Святым. Написано: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римл.8:14). Дух Святой хочет брать большее участие в нашей жизни, в нашем служении. Пересмотрим нашу жизнь: находится ли этот голубь на тебе? Когда Дух Святой находится на человеке, этот человек намного способнее в служении, в работе, так как Господь ему помогает, поддерживает, чтобы он еще больше и больше мог прославлять Бога. На Давиде почивал Дух Божий, но когда он сделал тяжелый грех о, как он раскаивался: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня» (Пс.50:13). Он понимал, что тот голубь в стороне, этот голубь не пошел с ним в ту ночь, этот голубь не был с ним, когда он писал приказ убить Урия. Будто все нормально... И здесь приходит Нафан пророк, - нет с тобой Господа! Давид понял: верни радость спасения, верни мир и дружбу с Духом Святым. Обратим внимание на наше отношение к Духу Святому и общение с Духом Святым. Почивает ли этот голубь на нас?

Алексей Сафонов Сергей Тытарь
Братья из церкви «Божий мир» Братья из церкви «Божий мир»
Сестры Савчуки (церковь «Ковчег») Сестры Савчуки (церковь «Ковчег»)
Сводный хор Сводный хор
Сводный хор Сводный хор


2 декабря. Утреннее богослужение
Сафонов АлексейАлексей Сфонов
Часто люди задают вопрос: почему в мире столько несправедливости и зла? Но они забывают, что человечество само заплатило цену, чтобы принять такую жизнь и жить этой жизнью. Когда-то в Эдемском саду была предложена цена – познание добра и зла в обмен на общение с Богом, в обмен на взаимоотношения с Богом, создавшим его. Человечество сознательно заключило сделку в лице Адама, продав себя.

Эта сделка – продажа себя во власть греха и смерти, состоялась при полном и ясном разуме, свободном выборе. Отвергнув Бога, люди пожелали знать, что такое добро и зло. Поэтому, когда человечество пожинает плоды такого выбора, такого решения в свое время, нас не должно удивлять то, что происходит сегодня. И что смерть будет царствовать в мире было сказано Богом еще до того, как Адам вкусил от этого дерева: ты смертью умрешь, ты попадешь во власть смерти, и с тобой в эту власть попадут все поколения людей, рожденных от тебя. Смерть придет в этот мир, и она будет царствовать - это не было сокрыто от сознания Адама.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16-17).

Но была привнесена и другая мысль: Бог что-то скрывает от вас, вы не умрете, вы будете как боги, вы узнаете то, что сейчас вам недоступно, что не можете познать:

«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:4-6).

Мы знаем, что дьявол – лжец, но в этом смысле люди получили то, что хотели. После того, как Адам вкусил с этого дерева, Бог сказал: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт.3:22).
Когда Бог установил, что будет власть смерти над человечеством – это не было несправедливым решением. Адам был свободен в своей воле, в своем выборе. Если даже он никогда близко не рассматривал плод дерева познания и зла, то кода ему принесла его Ева, он вполне осознавал в своем духе с какого дерева этот плод. Человек сделал выбор, отдав себя во власть греху.

Человек по сей день остается свободным в волеизьявлении своем. Но Бог определил ограничения для такой свободной воли человека: смерть будет властвовать над тобой. Ты будешь волен делать выбор, но настанет момент, когда прекратится жизнь в теле – ты не будешь делать этого вечно. Ты не сможешь уже дальше, бесконтрольно, как тебе вздумается, делать греховный выбор. Бог ограничил человека смертью. В этом было не только справедливое воздаяние человечеству, отвергнувшему Бога, но также являлся Божий замысел. Именно через смерть Своего Сына Иисуса Христа Бог дал людям освобождение от ее власти. Тот, Кто пришел в этот мир, посредством Своей смерти на Голгофском Кресте искупил нас.
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть дьявола. Иисус отдал всю Свою жизнь за нас, без остатка уплатил эту цену. Не так легко было платить ее за всех - кто еще на тот момент отвергал, и будет отвергать, кто будет распинать Его, насмехаться над Ним, уничижать Его.

«Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мтф.26:38,39).

Эта цена была заплачена не только за тех, кто славит Его, но и за тех, кто отвергает Его. Эта цена была заплачена, чтобы те, кто находится вдалеке, пришли и, сказав слова покаяния, получили прощение. Цена тогда была заплачена на Голгофском кресте.

Что же говорит Слово Божие о цене, которую мы платим?

«…и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:27,33).

Крест – фактически орудие смерти - то, что позволяет человеку отвергнуть все в своей жизни, вплоть до отвержения собственной жизни, самого себя. Если все сердце не будет отдано Богу, ты не сможешь следовать за Ним.

Пусть сегодня слово о цене, заплаченной Иисусом на Голгофском кресте, о цене искупления человечества, которое когда-то оставило и отвергло Бога, сделав выбор, будет напоминанием о том, что Господь хочет все наше сердце в Свое распоряжение. Он желает быть Господом всей нашей жизни. Чтобы, как Его цена была заплачена для нашего искупления, так и мы были готовы заплатить эту цену ради того, чтобы следовать за Ним и быть верными Ему, участвовать в Его воскресении, сегодня же став участниками смерти во Христе Иисусе для греха, для этого мира.

Озеруга Сергей Сергей Озеруга

„Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою” (2Кор.8:9).

Наверное, каждому человеку присуще стремление к обогащению, особенно, когда материальный достаток небольшой. Но, получив вещи, которые бы удовлетворили его, он снова и снова желает большего. Тяжело встретить того, который сказал бы: я отказываюсь от всего, что имею, я хочу быть бедным. Христос, будучи богатым, обеднел - это было Его добровольное решение. Чем был богат Христос? Можно говорить о деньгах, но они в Божьих глазах ничтожны. Земля и все, что на ней - все Господне. Это не ценность для Бога, так как земля и все дела на ней сгорят.

Иисус был богат на славу, на уважение и хвалу небесных творений.

«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:2-3).

Христос был богат на славу хоров небесных, но Он обеднел... Ангелы не пели Ему. Пастухам, они возвещали добрую новость. Он обеднел на славу, на уважение.

Христос был богат на любовь Своего Отца. Между Отцом и Сыном была настоящая единая любовь, Они ничто не делали врознь. И Христос об этом говорил: «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан.17:26). Это то, что будет давать силы, что будет беречь людей в этом мире. Христос находился в любви Божьей. Сколько соблазнов, сколько препятствий, но Он переносил с любовью. Он был и находился в любви – это держало и давало силы. Христос был богат на любовь Отца, но Он обеднел на эту любовь. Еще вися на кресте, Иисус ощутил, что любовь оставила Его. Бог не мог смотреть на грех. Грех всего мира был положен на Иисуса Христа и Праведный Бог с этим мириться не мог. Связь между Отцом и Сыном прервалась, и Христос громко возопил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мтф.27:46).

Христос был богат на жизнь. Там, где появлялся Христос, всегда появлялась жизнь, всегда появлялась надежда. Люди стремились видеть Христа, так как знали, что с Ним приятно, с Ним хорошо. Апостол Иоанн говорит: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1:4). Все, что существует, все, что дышит - все создано Им. Он давал всему жизнь, но обеднел на эту жизнь. Вися на кресте, Его голова медленно склонялась, Он умирал... Небо не могло смотреть на это... Но Иисус обеднел до того момента, что люди начали плевать в это лицо, надели венец терновый. Он обеднел на жизнь... Для чего? Апостол Павел смело утверждает: вы знаете! Вы знаете эту благодать нашего Иисуса Христа, Который будучи богат, обеднел ради вас. В это слово «вас» мы можем вместить себя. Читая этот стих, можно сказать: обеднел ради меня!

Христос сегодня дает надежду тебе и мне! В Его бедности можно найти богатство для всех. Писание говорит:

«Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» (Римл.10:11,12).

Сколько горя, сколько издевательств принесли люди для Христа, но Он сегодня зовет, потому что Он есть любовь!

«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком (Ис.55:1,2).

Игорь Бойко Тамара

Обновлено 12.02.2009 12:45
 

Календарь